Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока




Задача управления двигателем в основном сводится к регулированию частоты вращения. Реже встречается задача управления моментом двигателя. Из формулы n следует, что изменение частоты вращения может достигаться тремя способами: включением реостата R р в цепь якоря (реостатное регулирование); изменением магнитного потока Φ (полюсное регулирование); изменением подводимого к якорю напряжения (якорное регулирование).

Изменение характе­ристик при регулировке час­тоты вращения ДПТ с помо­щью: а – Ф (параллельное возбуждение); б – Ф или U якоря (последовательное воз­буждение); в – U якоря (неза- висимое возбуждение)

 

При реостатном регулировании вместо пускового реостата R п в цепь якоря вводится регулировочный реостат R р, рассчитанный на длительные тепловые перегрузки. Ступенчатое увеличение R р при M c = = const снижает частоту вращения (характеристики И3, И2, И1, Е – рис. Пуск ДПТ с реостатом). Из-за больших потерь в R р этот способ регулирования применяют только для двигателей небольшой мощности.

Полюсное регулирование. Для ДПТ параллельного возбуждения изменение магнитного потока Φ достигается введением регулировочного реостата R р в цепь ОВ. При увеличении R р ток I в и магнитный поток Φ уменьшаются, что дает увеличение частоты холостого хода n 0. Жесткость механической характеристики уменьшается незначительно Таким образом, изменением (уменьшением) магнитного потока можно увеличить частоту вращения n, но не более чем до 2 n ном, что связано с ухудшением коммутации. Регулирование n в сторону уменьшения практически невозможно из-за насыщения магнитной системы. Сильное снижение Φ, например до величины Φост, при случайном обрыве обмотки возбуждения при незначительном моменте M с на валу ведет к «разносу» двигателя (пунктирная характеристика на рис. а).

Для ДПТ последовательного возбуждения изменение Φ достигается реостатом R р1, включенным параллельно обмотке возбуждения. Выведение R р1 уменьшает поток Φ (2 на рис. б).

Изменениепитающего напряжения якоря для ДПТ независимого возбуждения обеспечивает регулировку частоты вниз от номинального значения (рис. в). Обычно этот способ осуществляют с помощью управляемого тиристорного выпрямителя (рис. а) или с помощью транзисторного преобразователя (рис. б).

 

Полупроводниковые регу­ляторы частоты вращения ДПТ: а – тиристорный; б – транзисторный

 

 

в . зователя с ШИМ

 

Для сглаживания пульсаций выпрямленного тока в тиристорном выпрямителе последовательно с якорем включен дроссель L 1 с большой индуктивностью. Импульсный преобразователь (рис. б) содержит неуправляемый выпрямитель с напряжением U 0, транзистор VT 1, работающий в ключевом режиме, широтно-импульсный модулятор (ШИМ), управляющий работой ключа, и диод VD 1. VT 1 периодически с периодом T подключает якорь двигателя к напряжению U 0. В момент времени t 1 ключ размыкается, но ток якоря замыкается через VD 1, и ДПТ продолжает работать за счет запасенной электромагнитной энер­гии. Изменением момента t 1 (рис. в) регулируются средние значения напряжения U ср и тока I ср.

Изменением напряжения частоту n регулируют только «вниз». Частота холостого хода n 0 при этом также уменьшается, а жесткость характеристик сохраняется.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.