Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрузочные диаграммы и номинальные режимы электродвигательного устройства




ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Создание современной высокопроизводительной рабочей машины обеспечивается совместными усилиями машиностроителей, электротехников, электромехаников и инженеров химических специальностей. Проектирование ЭП ведется по техническому заданию, в котором указываются особенности технологических процессов и условия работы исполнительного механизма РМ: статический момент М С, диапазон и плавность регулирования скорости, требуемые механические характеристики, условия пуска и торможения, число включений в час и др. В любом случае электропривод должен удовлетворять всем технико- экономическим показателям и одновременно быть надёжным и простым в эксплуатации.

Этому в большинстве случаев подходит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Синхронный двигатель используется в приводах производственных машин средней и большой мощности, работающих в продолжительном режиме с редкими пусками и неизменной частотой вращения (мощные насосы, компрессоры и др.).

Двигатели постоянного тока используются в тех случаях, когда в процессе работы привода необходимо изменять частоту вращения в широких пределах.

На основе технико-экономического анализа решается комплекс вопросов. При выборе двигателя необходимо знать:

- наименование и тип механизма;

- мощность двигателя, если режим работы продолжительный с постоянной

нагрузкой или нагрузочные диаграммы, если нагрузка переменная;

- двигатель должен быть проверен на возможность пуска и перегрузочную

способность;

- род тока (переменный или постоянный);

- величину напряжения (24. 36, 60, 110, 220, 380В, свыше 11 кВ для мощных

двигателей, получающих питание от индивидуальных трансформаторов и

др.);

- номинальную скорость;

- диапазон изменения частоты вращения;

- качество регулирования частоты вращения (плавное, ступенчатое);

- число включений в час;

- конструктивное исполнение в зависимости от характера окружающей

среды;

- схему управляющего устройства, выбор его аппаратуры и элементов защиты от аварийных ситуаций.

Заключительной опера­цией проектирования является оценка экономичности выбранного ЭП. Практически все эти вопросы решаются совместно. Наиболее сложным и важным является выбор электродвигателя, при котором определяется его мощность по заданным нагрузочным диаграммам.

 

 

Работа ЭП под нагрузкой в двигательных и тормозных режимах характеризуется нагревом ЭД. Диаграммы, которые позволяют установить соответствие выбираемого двигателя условиям нагрева в приводе, выражаются зависимостями P (t) или M (t) за полный цикл работы t ц и называются нагрузочными диаграммами электропривода. Они получаются либо экспериментально, либо при проектировании в результате расчетов и графических построений.

Нагрузочные диаграммы ЭП имеют разный характер, учитывающий как статические, установившиеся режимы работы, так и динамические, переходные режимы. Так, например, из диаграмм P (t) и М (t) (рис.), относящихся к асинхронному ЭП вентиляторного механизма, видно, что привод должен работать в течение времени t р = t п + t ру и иметь паузу t 0, а его продолжи­тельность включения

ПВ = [ t Р / (t Р + t 0)]100%.

Мощность потерь энергии Δ P (t) указывает на нагрев ЭД, вели­чина которого ограничивает его номинальную нагрузку.

По нагрузочным диаграммам P (t) и М (t) производится окон­чательная проверка предварительно выбранного ЭД на нагрев и допустимые механические перегрузки с учетом номинальных режимов ЭД. Согласно ГОСТ электродвигатели изготавливают для работы по условиям нагрева: в номинальных режимах от S 1 до S 8, что позволяет наиболее точно выбрать ЭД по установленной мощности.

Нагрузочная диаграмма электропривода с механическим тормозом

 

Покажем три наиболее часто встречающихся номинальных режима (рис. 6): S 1 – продолжительный (рис. a); S2 – кратковременный (рис. б) и S3 – повторно-кратковременный (рис. в). Зависимости мощностей нагрузок Р, потерь мощности Δ Р и температур перегрева ЭДУ θ в функции времени t характеризуют эти режимы достаточно полно.

Нагрузочные диаграммы основных номинальных режимов:
аS 1, бS 2, вS 3

 

В повторно-кратковременном номинальном режиме работы S 3 продолжительность цикла не превышает 10 мин, и режим характеризуется стандартной относительной продолжительностью включения ПВ 15, 25, 40 и 60%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.