Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автобиографическая память

Эпизодическая и семантическая (смысловая) памяти

Структура постоянных репрезентаций в ДП.

Функциональный подход в исследованиях памяти.

Ранее рассматривались модели памяти, в которых в качестве критерия использовались такие параметры, как продуктивность и длительность хранения информации. Исследователи столкнулись с фактором непостоянного участия таких переменных как мотивация, интенция, интерес, внимание и осмысленность материала, в результативности работы мнемической системы. Таким образом, возникла необходимость введения не только результативного (объем, длительность хранения), но и функционального критерия для моделирования памяти.

 

Аткинсон (1980) сенсорная (сверхкратковременная) память;

Аткинсон, Шифрин (1980) оперативная память (См. модель памяти по Аткинсону и Шеффрину).

 

Бэдли и Хитч модель артикуляционной петли (1974). Авторы, ссылаясь на идею Аткинсона, считавшего, что в хранилище существует способность поддерживать информацию в активном состоянии, а также идею Крейка, что прочность следа напрямую зависит от процессов кодирования, разработали модель оперативной памяти. Под оперативной памятью понимается система хранения и переработки информации, которая является не модально-специфической, а мультимодальной. Эта система состоит из трех компонентов: центрального исполнительного процессора и двух «систем-рабов», из которых одна специализируется на переработке вербального материала, - артикуляционная петля, а вторая имеет отношение к визуально-пространственной памяти – визуально-пространственная матрица.

В артикуляционной петле автоматически поддерживается некоторое количество информации. Это количество (три цифры) зависит от времени, необходимого для вокализации вербального материала, и составляет примерно 1,5 – 2 с. Поэтому, емкость памяти можно выразить либо через количество стимулов, либо через общую длительность проговаривания.

Были обнаружены сходные линейные функции скорости чтения и величины непосредственного припоминания в зависимости от длины слова.

В 1962 Тульвинг разделил ДП на эпизодическую и семантическую. Первая относится к специфическим эпизодам, местам и событиям, вторая построена по типу тезауруса (словаря). Из-за того, что эпизодическая память привязана к событиям, она подвержена сильным конфузиям, если ее содержание осталось не включенным в семантическую память.

 

 

В 1976 г. Робинсон ввел понятие автобиографической памяти, которая представляет собой сложные ментальные репрезентации сцен, категорий и т.д., имеющих личное отношение к индивиду.

Нигро и Райссер обнаружили, что человек может припоминать события о собственных переживаниях, либо принимая позицию стороннего наблюдателя, либо помещая себя внутрь сцены. Содержание припоминания дается с разных точек зрения: над сценой, внутри ситуации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Множественная трактовка памяти | Декларативная и процедурная память
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.