КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия и проектирование баз данных
В общем смысле термин база данных можно применить к любой совокупности связанной информации, объединенной вместе по определенному признаку. Например, в качестве базы данных можно рассматривать расписание движения поездов или книгу регистрации данных о заказах покупателей и выполнении заказов. Основным назначением баз данных является быстрый поиск содержащейся в них информации. Если вам требуется найти номер телефона абонента, зная его фамилию, имя и отчество, вы быстро сможете получить эту информацию из адресно-телефонной книги. Если у вас есть информация о продажах компьютеров, то с помощью инструментов Microsoft Excel для Windows, представляемых в ваше распоряжение для обработки баз данных, вы можете не только выяснить какая из моделей компьютеров имела наибольший спрос у покупателей за последнее время, но, что неизмеримо важнее, проследить изменение спроса и определить тенденцию продаж каждой модели компьютера. Excel содержит широкий набор средств для обеспечения эффективного управления базами данных. В Excel базы данных размещаются в таблицах. Каждая таблица состоит из строк и столбцов, которые в базах данных называются записями и полями, соответственно. Информация в базах данных имеет постоянную структуру. Каждую строку можно рассматривать как единичную запись. Информация в пределах каждой записи содержится в полях. При работе с базами данных в Excel прежде всего нужно ввести заголовки столбцов. После этого вы можете ввести информацию в базу данных. Ввод данных и просмотр информации можно осуществляеть с помощью команды Данные / Форма. Работа с командой «Форма». Команда «Форма» отображает на экране форму, которая представляет собой окно диалога (см. рисунок 8), предназначенное для просмотра и редактирования записей в базе данных, а также для добавления новых и удаления существующих записей. Кроме того, с помощью формы вы можете осуществить поиск конкретных записей на основании сложных критериев
Рисунок 8 – Диалоговое окно «Форма» Каждому столбцу таблицы в форме соответствует поле, наименование которого определяется введенным вами заголовком столбца. Помимо таких полей в форме могут присутствовать вычисляемые поля, с помощью которых вы можете выполнять разнообразные вычисления. Значения этих полей автоматически заполняются Excel на основании информации, содержащейся в базе данных. Вы не можете непосредственно ввести или изменить значения в вычисляемых полях, поэтому в режиме редактирования эти поля в форме не отображаются. Кроме того, вы можете самостоятельно определить некоторые из полей таблицы в качестве не редактируемых. В результате эти поля также не будут отображаться в форме в режиме редактирования. Помимо полей форма содержит ряд кнопок и индикатор номера записи. Кнопка «Добавить» предназначена для ввода в базу данных новой записи. В результате нажатия этой кнопки Excel очистит все поля формы, после чего вы можете ввести требуемые данные. Введенная запись добавляется в конец базы данных. После ввода данных вам может потребоваться упорядочить их. Процесс упорядочения записей в базе данных называется сортировкой. Порядок сортировки записей определяется конкретной задачей. При сортировке изменяется порядок следования записей в базе данных или таблице. Таким образом происходит изменение базы данных. Вы должны иметь возможность восстановить исходный порядок следования записей. Универсальным средством для этого является введение порядковых номеров записей. В сочетании со средствами Excel по восстановлению данных это полностью защитит вашу базу от потерь при случайных сбоях в работе.
Команда Данные / Сортировка устанавливает порядок строк в таблице в соответствии с содержимым конкретных столбцов. Сортировка по возрастанию предполагает следующий порядок: - числа; - текст, включая текст с числами (почтовые индексы, номера автомашин); - логические значения; - значения ошибок; - пустые ячейки. Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Исключением являются пустые ячейки, которые всегда располагаются в конце списка. При выборе Данные / Сортировка открывается окно диалога «Сортировка диапазона», приведённое на рисунке 9, которое позволяет вам указать поля для сортировки и определить критерий сортировки. С помощью раскрывающегося списка «Сортировать по» вы можете выбрать столбец для сортировки. Порядок сортировки устанавливается переключателями по возрастанию или по убыванию. При сортировке по возрастанию текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке от А к Я. Числовые данные упорядочиваются по возрастанию значений от минимального к максимальному. Даты упорядочиваются от наиболее ранней даты к наиболее поздней. При выборе переключателя по убыванию порядок сортировки изменяется на противоположный. Два дополнительных раздела «Затем» и «В последнюю очередь», позволяют определить порядок вторичной сортировки для записей, в которых имеются совпадающие значения.
Рисунок 9 – Диалоговое окно «Сортировка диапазона»
Переключатель «Идентифицировать поля по» указывает, имеется ли в сортируемом списке строка заголовков, которую нужно исключить из сортировки. При наличии в списке меток столбцов выберите переключатель «Подписям», в противном случае – «Обозначениям столбцов листа». Окно диалога содержит кнопку «Параметры», в результате нажатия которой открывается окно диалога «Параметры сортировки». С помощью этого окна вы можете: - определить пользовательский порядок сортировки для столбца, указанного в раскрывающемся списке «Сортировать по»; - сделать сортировку чувствительной к использованию прописных и строчных букв; - изменить направление сортировки (вместо сортировки сверху вниз установить сортировку слева направо).
В Excel списком называется снабженная метками последовательность строк рабочего листа, содержащих в одинаковых столбцах данные одного типа. Фильтрация списка позволяет находить и отбирать для обработки часть записей в списке, таблице, базе данных. В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям. При этом остальные строки оказываются скрытыми. В Excel для фильтрации данных используются команды «Автофильтр» и «Расширенный фильтр». В случае простых критериев для выборки нужной информации достаточно команды «Автофильтр». При использовании сложных критериев следует применять команду «Расширенный фильтр». Обе команды вызываются в результате выбора команды Данные / Фильтр. Один из способов обработки и анализа базы данных состоит в подведении различных итогов. С помощью команды Данные / Итоги можно вставить строки итогов в список, осуществив суммирование данные нужным способом. При вставке строк итогов Excel автоматически помещает в конец списка данных строку общих итогов. После выполнения команды Данные / Итоги вы можете выполнить следующие операции: - выбрать одну или несколько групп для автоматического подведения итогов по этим группам; - выбрать функцию для подведения итогов; - выбрать данные, по которым нужно подвести итоги; Кроме подведения итогов по одному столбцу, автоматическое подведение итогов позволяет: - выводить одну строку итогов по нескольким столбцам; - выводить многоуровневые, вложенные строки итогов по нескольким столбцам; - выводить многоуровневые строки итогов с различными способами вычисления для каждой строки; - скрывать или показывать детальные данные в этом списке. Команда «Итоги» вставляет в базу данных новые строки, содержащие специальную функцию. Синтаксис: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(номер_функции; ссылка) Номер_функции – это число от 1 до 11, которое указывает, какую функцию использовать при вычислении итогов внутри списка (см. табл. 2).
Таблица 2 – Основные аргументы функции «ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ»
Ссылка – это интервал или ссылка, для которой подводятся итоги. Если список с промежуточными итогами уже создан, его можно модифицировать, редактируя формулу с функцией ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |