Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ №5. Социализация - процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам




Глоссарий

Социализация - процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам.

Формирование личности — это процесс и результаты социализа­ции, воспитания и саморазвития

Воспитание – процесс передачи старшим поколением накопленного общественно-исторического опыта младшим, с целью подготовки их к жизни и труду, необходимого для обеспечения дальнейшего развития общества.

Личность – человеческий индивид, как продукт общественного развития, субъект общения, труда и познания, детерминированный конкретными историческими условиями жизни общества.

Развитие – процесс, в ходе которого происходят изменения в психике, организме, интеллектуальной и духовной сферах человека, под влияние внешних и внутренних факторов.

Макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, госу­дарство)- факторы, влияющие на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных стра­нах.

Мезофакторы (мезо — средний, промежуточный) — условия социализации больших групп людей, выделяемых по националь­ному признаку; по месту и типу поселения, в котором они живут; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации.

Микрофакторы - факторы, оказывающие не­посредственное влияние на конкретных людей: семья, группы свер­стников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание — учебные, профессиональные, обще­ственные.

Самовоспитание — систематическая и сознательная дея­тельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Педагогика /Под редакцией П.И.Пидкасистого. – М.: Академия, 2010.
  2. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е.Н. Педагогика. - М.: Академия, 2011.
  3. Котова, И. Б., Шиянов, Е.Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону.
  4. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина. — М., 1971.
  5. Шиянов, Е. П., Котова, И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

 

Введение. Понятие образования – весьма сложное и многоаспектное. В законе Российской Федерации «Об образовании» оно определяется как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства».

Содержание образования – совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно–воспитательной работы.

И. Ф. Харламов определяет содержание образования как «систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения».

Содержание образования имеет исторический характер. Под влиянием требований жизни, производства и уровня развития научного знания меняется и содержание образования.

Образование как социальное явление возникло из прагматической потребности людей в знаниях, которые были необходимы для обеспечения их жизнедеятельности. Накопление и углубление знаний, рост образованности общества привели к появлению культурологической функции знания, связанной с представлениями о Вселенной, человеке, искусстве и др.

В эпоху Возрождения и в 18 – 19 вв. появляются концепции целостного развития личности. Это подтверждают «Школа радости» В. де Фельтре, в которой ребенку представлялась возможность свободного физического и умственного развития; теория свободного воспитания Ж. Ж Руссо, предлагавшего в развитии ребенка следовать за спонтанными проявлениями его природы; идеи И. Г. Песталлоцци о полном развитии всех сущностных сил формирующего человека путем вовлечения их в активную жизнедеятельность. Эти идеи явились теоретическим обоснованием таких течений в педагогике, как Новые школы во Франции, Швейцарии, элитарные школы в США, Германии, Австрии. Сторонники связывали образование и воспитание ребенка с природой, свободным развитием, естественными, типа семейных, отношениями между детьми и взрослыми. Идея развития человеческой личности, возвращения человека самому себе, имеющая общечеловеческий смысл и общечеловеческую ценность, становится доминирующей в педагогике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.