Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дихотомическая типология социальных организаций

Дихотомическая типология (парная классификация) социальных организаций: правительственные и неправи­тельственные, бюджетные и коммерческие, хозяйствен­ные и общественные, промышленные и непромышлен­ные и др.

Статус правительственной организации присваивается высшими официальными органами власти. К правитель­ственным относятся организации, зафиксированные в конституции, указах Президента РФ и т.д., например, министерства, администрация Президента РФ.

К неправительственным относятся все другие органи­зации, не имеющие такого статуса.

Коммерческие организации создаются физическими или юридическими лицами (резидентами) для производ­ства продукции с целью получения максимальной прибыли в интересах учредителей. Коммерческие органи­зации — это хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и му­ниципальные унитарные предприятия.

Некоммерческие организации ставят своей основной целью удовлетворение общественных потребностей, при этом вся прибыль идет не учредителям, а на развитие са­мой организации. Некоммерческие организации — это потребительские кооперативы, общественные или рели­гиозные организации (объединения), благотворительные и другие фонды, учреждения.

Коммерческие и (или) некоммерческие организации могут объединяться в ассоциации и союзы. Эти организа­ции входят в группу юридических лиц.

Бюджетные организации планируют свою деятель­ность исходя из выделенных государством средств.

Внебюджетные организации сами изыскивают источ­ники финансирования, заключая договора с другими компаниями, в том числе и бюджетными.

Общественные организации создаются для удовлетво­рения социальных потребностей и интересов членов об­щества. Например, общественные организации: «Столич­ное собаководство», «Социологическая ассоциация» и т.п. В общественных организациях все поступившие членские взносы и другие средства тратятся на удовлетво­рение потребностей своих же членов.

Хозяйственные организации предназначены для удов­летворения потребностей и интересов человека и обще­ства преимущественно во внешней для организации сре­де. Хозяйственные организации могут отличаться по отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохо­зяйственные, транспортные, торговые и др.); самостоя­тельности принятия решений (головные (материнские), дочерние и зависимые).

Формальные организации регистрируются в государ­ственных органах в установленном законом порядке. Они могут иметь статус юридического или неюридического лица. Формальной организации выдается свидетельство о регистрации.

Неформальные организации — это объединения лю­дей, не связанных между собой формальными договорен­ностями о правах и обязанностях. Они не регистрируются в государственном органе и не ведут финансово-хозяй­ственную деятельность, направленную на получение ма­териальной прибыли. Эти организации создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта, на­пример объединение друзей, группа туристов и др.

Внутри формальных организаций часто возникают не­формальные группы, объединяющие людей разных отде­лов, цехов, групп. Это естественный процесс, возникаю­щий тогда, когда штатное развитие коммуникаций отста­ет от развития технологий, профессионализма персонала в организации. Признаком рождения неформальной ор­ганизации является появление неформального лидера.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель организации | Цели социальной организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.