Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Объекты и субъекты товарной экспертизы




2.1. ОБЪЕКТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ

Объектами товарной экспертизы могут быть:

1. Основной объект товарной экспертизы – потребительские товары – продукция, реализуемая потребителю и используемая им для личных целей;

Товар – материал или продукция, предназначенная для продажи.

 

2. Дополнительные объекты:

- продукция (сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия);

- документы без наличия товаров;

- технологические процессы по производству, транспортировке хранению, подготовке к продаже;

- услуги по упаковыванию, маркированию, послепродажному обслуживанию;

- правила эксплуатации и использование товара потребителями.

При проведении товарной экспертизы один из ключевых ее результатов часто сводится к отнесению оцениваемых потребительских товаров к определенной градации. Различают градации качества товара и размерные градации.

Градации качества – категории товаров одного наименования, отличающихся установленными значениями показателей качества. Все потребительские товары подразделяют на основные градации качества: стандартные и нестандартные (несоответствующие установленным требованиям по одному или нескольким показателям качества).

Размерные градации – категории товаров, отличающиеся установленными размерами. Размерные градации характеризуются длинной, диаметром и массой. Для определенных групп пищевых продуктов (яйцо, рыба, овощи) размер является основополагающим показателем качества.

 

2.2. СУБЪЕКТЫ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В качестве субъектов могут выступать физические и юридические лица.

К физическим лицам относятся граждане РФ, предприниматели без образования юридического лица. К юридическим лицам относятся экспертные организации. Физические и юридические лица классифицируют по юридическому статусу и по специализации.

Физические лица подразделяются и проходят следующие стадии:

1. Кандидат в эксперты – имеет опыт работы в качестве товароведа не менее 10 лет, аттестации в системе и может участвовать в экспертизе только совместно с экспертами;

2. Эксперты – юридический статус эксперта приобретают кандидаты, отвечающие определенным требованиям, прошедшие сертификацию в соответствующей экспертной организации, они должны иметь опыт работы в качестве кандидата в эксперты не менее 4 полных проверок;

3. Главные эксперты – должны соответствовать требованиям, предъявляемым к экспертам, иметь опыт работы в качестве аттестованного эксперта не менее 4 полных экспертных проверок, уметь организовывать экспертную проверку и руководить ею, обладать глубокими знаниями, необходимыми для проведения экспертных проверок; имеют право на выполнение работ по экспертизе, сертификации и контролю; все они аттестованы, сертифицированы, прошли специальную подготовку, внесены в реестр данной системы;

4. Независимые эксперты – подбираются из числа высококвалифицированных специалистов в определенной области знаний, назначаются при необходимости в состав постоянных или временных экспертных групп, основное место работы имеют вне экспертных организаций.

5. Эксперт-дегустатор – должен быть проверен на сенсорные способности, должен различать основные цвета, вкусы, запахи и их оттенки.

К юридическим лицам относятся: система сертификации ГОСТ Р, экспертная система торгово-промышленной палаты, бюро товарных экспертиз, экспертные группы (постоянные и временные), дегустационные советы и комиссии.

Экспертные учреждения – юридические организации, занимающиеся оценкой потребительских показателей качества товаров (работ, услуг) или иных вопросов, а также исследованием методов анализа и оценки свойств изделий, разработкой специфических приемов проведения экспертизы качества товаров (услуг) и других вопросов, связанных со спецификой и направлением их деятельности.

В состав экспертных учреждений входят: кандидаты в эксперты, эксперты, главные эксперты.

Экспертное исследование – процесс познания, завершающийся формулированием вывода, исследование объектов и иных материалов проводимые сведущим лицом в целях установления обстоятельств, интересующих лицо (орган), назначивший экспертизу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.