КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рынок товаров и услуг
При макроэкономическом анализе под рынком товаров и услуг понимается совокупность отношений, связанных с куплей и продажей всех благ, произведенных в национальной экономике в течение определенного периода и предназначенных для конечного использования. Поскольку вся сумма созданных в стране конечных товаров и услуг измеряется показателями общественного продукта, исчисленными на основе системы национальных счетов, рынок товаров и услуг в его макроэкономической интерпретации может быть определен как совокупность отношений по поводу купли-продажи произведенного в стране общественного продукта. В составе отношений, представляющих в своем единстве рынок товаров и услуг, могут быть выделены следующие основные группы: отношения, определяющие решения макроэкономических субъектов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) об объеме покупаемых конечных товаров и услуг; отношения, характеризующие решения фирм об объемах производства конечных товаров и услуг; отношения купли-продажи, складывающиеся между покупателями и продавцами на самом рынке. При макроэкономическом анализе рынка товаров и услуг эти отношения рассматриваются либо в статическом аспекте (как решения экономических субъектов, принимаемые в неизменных экономических условиях), либо в аспекте сравнительной статистики (как реакция субъектов рынка на изменение экономических условий). • Рынок товаров и услуг является центральным звеном общей
Для анализа всей совокупности прямых и обратных связей между отдельными рынками в рамках их единой системы используются макроэкономические модели общего экономического равновесия. Эти модели позволяют установить следующий характер макроэкономических взаимосвязей рынка товаров и услуг и остальных рынков. • Рынок труда определяет формирование функции совокупного • Рынки денег (национальной валюты) и ценных бумаг оказывают влияние на рынок благ путем воздействия на формирование • Международные финансовые рынки в открытой экономике непосредственно влияют на совокупный спрос на товары и услуги, а уровень цен и объемов продаж на рынке товаров и услуг данной страны оказывает обратное воздействие на величину обменного курса национальной валюты и потоки экспорта и импорта капитала. Существование устойчивой взаимосвязи между отдельными рынками в рамках единой системы должно учитываться при осуществлении макроэкономической политики государства, поскольку воздействие правительственных решений на конъюнктуру одного рынка через некоторое время неизбежно скажется на конъюнктуре других рынков. Определяющая роль рынка благ обусловливает его выделение в качестве первого, исходного элемента макроэкономического анализа системы взаимосвязанных рынков.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |