Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие спроса. Индивидуальный и рыночный спрос

Спрос и предложение в механизме рынка

Спрос выражает зависимость между поступлением товаров на рынок и возможностью рынка их реализовать; представляет собою то количество продукции, которое потребители в данный период времени могут по заданной цене купить на рынке; спрос — соотношение альтернативных возможностей рынка товаров и покупательной способности населения. Определяющий момент здесь — цена.

Законы спроса:

Покупатели охотнее покупают товары по низким ценам, отсюда вывод: во-первых, необходимо проводить активную политику в ценообразовании; во-вторых, в случае скопления большой массы товарных ценностей организовывать их распродажу по более низким ценам, что оборачивается более низкими издержками производства.

Следует учитывать действие закона убывающей предельной полезности, в соответствии с которым человек наибольшее удовлетворение получает от первой порции блага и платить за нее готов более высокую цену; дальше идут насыщение потребности и снижение готовности тратить деньги.

Покупатели склонны приобретать более дешевые товары, вследствие чего у них формируется эффект дохода, т.е. своеобразный покупательский резерв денег; этот резерв формируется также в силу действия эффекта замещения, когда вместо дорогого продукта потребитель покупает его заменитель, стоящий дешевле.

Индивидуальный спрос – это рыночный спрос на продукты за счет потребительских запросов отдельно взятого потребителя. При чистой конкуренции — это спрос на продукт отдельно взятого субъекта хозяйствования; он может быть рассчитан как усредненный показатель от общей величины спроса в расчете на данного потребителя.

Рыночный спрос - Это совокупный спрос, устанавливаемый на тот или иной продукт на рынке; он лежит в основе установления цен на рыночную продукцию посредством установления соотношения между спросом и предложением товаров и услуг.

Спрос представляет собою ту часть потребностей общества, которая обеспечена денежным эквивалентом. При снижении цены потребители имеют возможность приобрести больше данного товара, которую они, как правило, не упускают, вследствие чего кривая спроса (закон спроса) имеет пологий уклон спуска.

Факторы, изменяющие спрос (детерминанты спроса):

Вкусы (предпочтения) потребителей оказывают на спрос благоприятное либо неблагоприятное воздействие. Например, в целях стимулирования продаж производитель выпускает новинку товара или меняет рекламу — вкусы изменяются, и товары реализуются быстрее, ибо покупательский спрос возрастает. Число потребителей на рынке: увеличение числа покупателей сопряжено с ростом спроса на продукцию и, наоборот, уменьшение количества покупателей снижает спрос, а следовательно, и размер производства.

Денежные доходы потребителей: в случае их возрастания люди начинают обзаводиться более дорогой мебелью, покупают престижные марки автомобилей, переселяются в лучшие кварталы города и т.д. Общий объем спроса в таком случае возрастает, но меняется структура спроса.

Цены на сопряженные товары: здесь все зависит от того, является ли товар заменителем (рост спроса на один товар сокращает спрос на другой) или сопутствующим ему — тогда увеличение спроса на один из товаров вызывает рост спроса и на другой, сопутствующий товар (бензин и моторное масло).

Ожидания относительно будущих доходов и цен: если ожидается рост цен, спрос увеличивается, и наоборот; в случае ожидаемого увеличения доходов спрос будет ограничиваться, ибо последующие покупки товаров будут менее ущербными для дохода потребителя.

 

 

Цена единицы, дол. Величина спроса Суммарный спрос
1-й покупатель 2-й покупатель 3-й покупатель 4-й покупатель
           
           
           
           
           
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Рыночная конкуренция. Зависимость предложения от уровня цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.