Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Правовые основы и технология проведения PR-кампании в период выборов

До 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения

- до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;

- до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы" и т.п.

Избирательная кампания - это скоординированные, целенаправленные и осуществляемые в определенный законодательством период времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы на выборах.

 

Цели избирательной кампании:

- избрание кандидата;

- достижение известности кандидатом;

- вхождение в политическую элиту;

- приобретение политического опыта и союзников

- получение выгодных предложений в обмен на снятие своей кандидатуры

 

Социально-психологический контекст избирательной кампании:

- политический нигилизм – население не рассматривает выборы как способ решения своих проблем

- низкая явка избирателей

- увеличение доли лиц старшего возраста в структуре голосующего населения

- ведущая роль принадлежит политическим партиям в связи с требованиями законодательства

 

В основе той или иной системы голосования лежит типы избирательной системы того или иного государства. Типы избирательных систем определяются принципами формирования представительного органа власти и соответствующим порядком распределения мандатов по итогам голосования, также предусмотренными в законодательстве о выборах. Так как в различных странах принципы формирования выборных органов власти и порядок распределения мандатов различны, то многие специалисты считают, что реально существует столько модификаций избирательных систем, сколько и государств, использующих выборы для формирования органов государственной власти. Однако многовековой историей развития представительной демократии выработано два базовых типа избирательных систем: мажоритарной и пропорциональной, элементы которых так или иначе проявляются в многообразных моделях избирательных систем в различных странах:

- мажоритарная (голосуют за человека), основана на системе персонального представительства во власти. В качестве кандидата на ту или иную выборную должность в мажоритарной системе всегда выдвигается конкретный человек.

Механизм выдвижения кандидатов может быть различным: в одних странах допускается самовыдвижение наряду с выдвижением кандидатов от политических партий или общественных объединений, в других странах кандидаты могут быть выдвинуты только политическими партиями. Но в любом случае в мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Соответственно, избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного кандидата, который является самостоятельным субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное избирательное право. Другое дело, что данного конкретного кандидата может поддерживать какая-либо политическая партия. Однако формально гражданин избирается не от партии, а «сам по себе».

Таким образом ,мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.

 

- пропорциональная (голосуют за партию, а кандидатов формируют на основании партийных списков). В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе партии выдвигают ранжированные ими списки кандидатов, за которые и предлагается проголосовать избирателю.

Избиратель фактически голосует за политическую партию (предвыборный блок или коалицию партий, если их создание допускается законодательством), которая по его мнению наиболее адекватно и последовательно выражает и защищает его интересы в политической системе. Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении.

Места в представительном органе власти, которые получила политическая партия (избирательный блок), занимают кандидаты из партийного списка в соответствии с установленным партией приоритетом. К примеру, партия, получившая на выборах в парламент по единому общенациональному 450-мандатному избирательному округу 20% голосов, должна получить 90 депутатских мандатов.

Их получат первые 90 кандидатов из соответствующего партийного списка. Таким образом,пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении.

 

Кроме того, существует смешанная система – 50% - как правило, по пропорциональной системе, а 50% - по мажоритарным округам.

 

Современные избирательные кампании рассматриваются как управляемый процесс. При этом формируется специальный орган управления – избирательный штаб, а также назначается руководитель штаба (руководитель кампании) – электоральный менеджер.

 

Этапы ИК:

1 этап: Формирование избирательного штаба

В процессе своей деятельности избирательный штаб реализует следующие функции:

А) управленческая - планирование кампании, подбор кандидатов, распределение обязанностей, контроль, решение вопросов по созданию коалиций.

Б) аналитическая.

Направления анализа:

- анализ проблем населения и ожиданий, связанных с кандидатом

- анализ производственных характеристик округа

- анализ политических сил на округе

-анализ истории голосований

- анализ настроений политической и бизнес-элиты

- анализ конкурентов – биография, прошлый опыт, наличие групп поддержки

- анализ кандидата – по вышеуказанным параметрам.

По сути, данные направления анализа являются своего рода диагностикой избирательного округа.

В ходе дальнейшего развития ИК осуществляется мониторинг общественного мнения с позиции известности и предпочтительности кандидата.

 

В) информационно-рекламная функция– использование ПР-средств и рекламы в ходе ИК.

 

Г) Коммуникативная функция – организация непосредственных контактов кандидата с избирателями, агитаторами, доверенными лицами, а также доверенных лиц и агитаторов с избирателями.

 

Д) Юридическая функция – деятельность избирательного штаба должна соответствовать законодательству (Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», законы субъектов РФ «О выборах в законодательные органы субъектов РФ»).

 

Е) Финансово-бухгалтерская – деятельность избирательного штаба должна финансироваться из избирательного фонда кандидата, необходимо пополнять фонд и отчитываться за использование средств.

 

Ж) Материально-техническая – материально-техническое обеспечение функционирования штаба (телефоны, авто и т.п.).

 

З) Обеспечения безопасности – кандидата, руководителя, всего процесса и т.п.

 

2 этап: формирование концепции ИК

2.1 Необходимо определить тип ИК:

А) программная ИК

Б) имиджевая ИК

 

Программная ИК освещает программу кандидата. Выбор осуществляется, как правило, на основании ожиданий избирателей. Такой тип кампаний наиболее востребован в переломные, кризисные моменты. В другое время более востребованы имиджевые ИК.

 

2.2.Определение идеи, которая будет реализована в процессе формирования имиджа

Типология политических имиджей:

А) герой/спаситель Отечества – образ героя овеян славой и легендами, он вступает в политику в драматические моменты истории.

Например, Фидель Кастро – Куба.

Б) Отец нации – защитник нации, строг, но справедлив. Например, Сталин.

В) Простак/свой парень – пришел в политику по необходимости. Например, М.Евдокимов.

Г) Ловкач – совершает неблаговидные поступки, попадает в сложны ситуации, но выходит сухим из воды, что не может не восхищать. Например, Чубайс, Жириновский.

Д) Эмоциональный лидер – скорее хочет понравиться, чем убедить

Е) Сильная рука – наводит порядок, несмотря на серьезные препятствия. Например, Путин, Лебедь и т.п.

 

2.3 Определение ключевых понятий коммуникационных материалов

2.4 Формулирование лозунга

2.5 Создание символа (на период ИК).

2.6 Формирование программы кандидата – на основании анализа проблем избирателей

 

В процессе своего развития ИК проходит несколько этапов:

1 этап – задача - добиться известности кандидата.

Коммуникативные средства: наружная реклама, плакаты, сувенирная реклама, листовки

 

2 этап – задача – сформировать устойчивые представления о кандидате.

Коммуникативные средства: те, которые содержат аргументацию

 

3 этап – задача – сформировать предпочтительное отношение к кандидату.

Коммуникативные средства: материалы, которые содержат сравнения и отзывы в пользу кандидата; массовые акции с участием избирателей (за 3-5 дней до выборов).

 

2.6 формирование плана-графика кампании

2.7 формирование бюджета кампании

 

3 этап: Реализация концепции ИК

Предусматривает использование рекламных и ПР-средств.

 

ПР-средства:

А) встречи с избирателями:

- по месту работы избирателей

- специально подготовленные встречи в театрах и других помещениях с выступлением кандидата и выступлением артистов и т.п.

- по месту жительства избирателей

- в местах скопления людей

- собрание актива округа – на встречи приглашаются руководители предприятий и организаций, общественных объединений, политических партий и т.п.

 

Технология подготовки и проведения встреч:

- изучение проблем и ожиданий аудитории

- подготовка текста выступления и тренинг выступления и ответов на вопросы

- формирование группы поддержки, которая должна присутствовать на встрече

- оценка психологической эффективности встречи

- освещение встречи в СМИ

 

Б) Работа пресс-службы избирательного штаба:

- выпуск пресс-релизов

- подготовка статей

- организация видеосъемки

- проведение пресс-конференций, дебатов, круглых столов.

 

Рекламные средства:

- биография кандидата в 2-х вариантах: краткий экспрессивный (для избирателей), а также развернутый, нейтральный, подробный вариант биографии – для агитаторов и доверенных лиц.

 

- инструкция для доверенных лиц/агитаторов, которая, как правило, содержит:

ü Правовые аспекты деятельности доверенных лиц/агитаторов

ü Коммуникационные аспекты – изложение концепции ИК

ü Организационные аспекты – технологии организации встреч и распространения материалов

 

- щиты, перетяги

- листовки (50% избирателей узнают о кандидате из листовок)

Виды листовок:

Ø Презентационные – излагается биография кандидата и результаты его деятельности

Ø Листовки поддержки – содержат отзывы других лиц в пользу кандидата

Ø Программные – содержат программу кандидата и комментарии к ней от имени авторитетных лиц

 

- Плакаты:

Виды плакатов:

Ø Презентационные – содержат фото кандидата, имя, лозунг и символ

Ø Информационные – содержат объявления об акциях ИК

Ø Плакаты поддержки – фото с кем-либо из, как правило, авторитетных лиц среди целевой аудитории

 

- Карточки для раздачи на встречах. Основная функция данных карточек – добиться запоминаемости кандидата и его идеи.

 

- рекламные макеты – макеты для размещения в прессе

- ролики, ТВ-заставки

- наклейки

- сувенирная реклама

- реклама в Интернете.

 

Необходимо учитывать, что, согласно закону, политические партии обязаны размещать свою программу не позднее, чем за 10 дней до выборов.

 

4 этап: работа в день голосования

- на избирательных участках проводятся опросы избирателей с целью выяснить, за кого они проголосовали.

- работа агитаторов заключается в приглашении избирателей, лояльных кандидату, прийти на выборы.

- на избирательных участках дежурят наблюдатели от кандидата, которые следят за ходом голосования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология формирования имиджа | Черный ПР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.