КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3. Правовые основы и технология проведения PR-кампании в период выборовДо 1 сентября 2012 г. сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения - до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований; - до 1 сентября 2012 г. утвердить концепцию "российской общественной инициативы" и т.п. Избирательная кампания - это скоординированные, целенаправленные и осуществляемые в определенный законодательством период времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы на выборах.
Цели избирательной кампании: - избрание кандидата; - достижение известности кандидатом; - вхождение в политическую элиту; - приобретение политического опыта и союзников - получение выгодных предложений в обмен на снятие своей кандидатуры
Социально-психологический контекст избирательной кампании: - политический нигилизм – население не рассматривает выборы как способ решения своих проблем - низкая явка избирателей - увеличение доли лиц старшего возраста в структуре голосующего населения - ведущая роль принадлежит политическим партиям в связи с требованиями законодательства
В основе той или иной системы голосования лежит типы избирательной системы того или иного государства. Типы избирательных систем определяются принципами формирования представительного органа власти и соответствующим порядком распределения мандатов по итогам голосования, также предусмотренными в законодательстве о выборах. Так как в различных странах принципы формирования выборных органов власти и порядок распределения мандатов различны, то многие специалисты считают, что реально существует столько модификаций избирательных систем, сколько и государств, использующих выборы для формирования органов государственной власти. Однако многовековой историей развития представительной демократии выработано два базовых типа избирательных систем: мажоритарной и пропорциональной, элементы которых так или иначе проявляются в многообразных моделях избирательных систем в различных странах: - мажоритарная (голосуют за человека), основана на системе персонального представительства во власти. В качестве кандидата на ту или иную выборную должность в мажоритарной системе всегда выдвигается конкретный человек. Механизм выдвижения кандидатов может быть различным: в одних странах допускается самовыдвижение наряду с выдвижением кандидатов от политических партий или общественных объединений, в других странах кандидаты могут быть выдвинуты только политическими партиями. Но в любом случае в мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Соответственно, избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного кандидата, который является самостоятельным субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное избирательное право. Другое дело, что данного конкретного кандидата может поддерживать какая-либо политическая партия. Однако формально гражданин избирается не от партии, а «сам по себе». Таким образом ,мажоритарная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе персонального (индивидуального) представительства, в которой избранным считается кандидат, набравший предусмотренное законом большинство голосов.
- пропорциональная (голосуют за партию, а кандидатов формируют на основании партийных списков). В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе партии выдвигают ранжированные ими списки кандидатов, за которые и предлагается проголосовать избирателю. Избиратель фактически голосует за политическую партию (предвыборный блок или коалицию партий, если их создание допускается законодательством), которая по его мнению наиболее адекватно и последовательно выражает и защищает его интересы в политической системе. Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении. Места в представительном органе власти, которые получила политическая партия (избирательный блок), занимают кандидаты из партийного списка в соответствии с установленным партией приоритетом. К примеру, партия, получившая на выборах в парламент по единому общенациональному 450-мандатному избирательному округу 20% голосов, должна получить 90 депутатских мандатов. Их получат первые 90 кандидатов из соответствующего партийного списка. Таким образом,пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении.
Кроме того, существует смешанная система – 50% - как правило, по пропорциональной системе, а 50% - по мажоритарным округам.
Современные избирательные кампании рассматриваются как управляемый процесс. При этом формируется специальный орган управления – избирательный штаб, а также назначается руководитель штаба (руководитель кампании) – электоральный менеджер.
Этапы ИК: 1 этап: Формирование избирательного штаба В процессе своей деятельности избирательный штаб реализует следующие функции: А) управленческая - планирование кампании, подбор кандидатов, распределение обязанностей, контроль, решение вопросов по созданию коалиций. Б) аналитическая. Направления анализа: - анализ проблем населения и ожиданий, связанных с кандидатом - анализ производственных характеристик округа - анализ политических сил на округе -анализ истории голосований - анализ настроений политической и бизнес-элиты - анализ конкурентов – биография, прошлый опыт, наличие групп поддержки - анализ кандидата – по вышеуказанным параметрам. По сути, данные направления анализа являются своего рода диагностикой избирательного округа. В ходе дальнейшего развития ИК осуществляется мониторинг общественного мнения с позиции известности и предпочтительности кандидата.
В) информационно-рекламная функция– использование ПР-средств и рекламы в ходе ИК.
Г) Коммуникативная функция – организация непосредственных контактов кандидата с избирателями, агитаторами, доверенными лицами, а также доверенных лиц и агитаторов с избирателями.
Д) Юридическая функция – деятельность избирательного штаба должна соответствовать законодательству (Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», законы субъектов РФ «О выборах в законодательные органы субъектов РФ»).
Е) Финансово-бухгалтерская – деятельность избирательного штаба должна финансироваться из избирательного фонда кандидата, необходимо пополнять фонд и отчитываться за использование средств.
Ж) Материально-техническая – материально-техническое обеспечение функционирования штаба (телефоны, авто и т.п.).
З) Обеспечения безопасности – кандидата, руководителя, всего процесса и т.п.
2 этап: формирование концепции ИК 2.1 Необходимо определить тип ИК: А) программная ИК Б) имиджевая ИК
Программная ИК освещает программу кандидата. Выбор осуществляется, как правило, на основании ожиданий избирателей. Такой тип кампаний наиболее востребован в переломные, кризисные моменты. В другое время более востребованы имиджевые ИК.
2.2.Определение идеи, которая будет реализована в процессе формирования имиджа Типология политических имиджей: А) герой/спаситель Отечества – образ героя овеян славой и легендами, он вступает в политику в драматические моменты истории. Например, Фидель Кастро – Куба. Б) Отец нации – защитник нации, строг, но справедлив. Например, Сталин. В) Простак/свой парень – пришел в политику по необходимости. Например, М.Евдокимов. Г) Ловкач – совершает неблаговидные поступки, попадает в сложны ситуации, но выходит сухим из воды, что не может не восхищать. Например, Чубайс, Жириновский. Д) Эмоциональный лидер – скорее хочет понравиться, чем убедить Е) Сильная рука – наводит порядок, несмотря на серьезные препятствия. Например, Путин, Лебедь и т.п.
2.3 Определение ключевых понятий коммуникационных материалов 2.4 Формулирование лозунга 2.5 Создание символа (на период ИК). 2.6 Формирование программы кандидата – на основании анализа проблем избирателей
В процессе своего развития ИК проходит несколько этапов: 1 этап – задача - добиться известности кандидата. Коммуникативные средства: наружная реклама, плакаты, сувенирная реклама, листовки
2 этап – задача – сформировать устойчивые представления о кандидате. Коммуникативные средства: те, которые содержат аргументацию
3 этап – задача – сформировать предпочтительное отношение к кандидату. Коммуникативные средства: материалы, которые содержат сравнения и отзывы в пользу кандидата; массовые акции с участием избирателей (за 3-5 дней до выборов).
2.6 формирование плана-графика кампании 2.7 формирование бюджета кампании
3 этап: Реализация концепции ИК Предусматривает использование рекламных и ПР-средств.
ПР-средства: А) встречи с избирателями: - по месту работы избирателей - специально подготовленные встречи в театрах и других помещениях с выступлением кандидата и выступлением артистов и т.п. - по месту жительства избирателей - в местах скопления людей - собрание актива округа – на встречи приглашаются руководители предприятий и организаций, общественных объединений, политических партий и т.п.
Технология подготовки и проведения встреч: - изучение проблем и ожиданий аудитории - подготовка текста выступления и тренинг выступления и ответов на вопросы - формирование группы поддержки, которая должна присутствовать на встрече - оценка психологической эффективности встречи - освещение встречи в СМИ
Б) Работа пресс-службы избирательного штаба: - выпуск пресс-релизов - подготовка статей - организация видеосъемки - проведение пресс-конференций, дебатов, круглых столов.
Рекламные средства: - биография кандидата в 2-х вариантах: краткий экспрессивный (для избирателей), а также развернутый, нейтральный, подробный вариант биографии – для агитаторов и доверенных лиц.
- инструкция для доверенных лиц/агитаторов, которая, как правило, содержит: ü Правовые аспекты деятельности доверенных лиц/агитаторов ü Коммуникационные аспекты – изложение концепции ИК ü Организационные аспекты – технологии организации встреч и распространения материалов
- щиты, перетяги - листовки (50% избирателей узнают о кандидате из листовок) Виды листовок: Ø Презентационные – излагается биография кандидата и результаты его деятельности Ø Листовки поддержки – содержат отзывы других лиц в пользу кандидата Ø Программные – содержат программу кандидата и комментарии к ней от имени авторитетных лиц
- Плакаты: Виды плакатов: Ø Презентационные – содержат фото кандидата, имя, лозунг и символ Ø Информационные – содержат объявления об акциях ИК Ø Плакаты поддержки – фото с кем-либо из, как правило, авторитетных лиц среди целевой аудитории
- Карточки для раздачи на встречах. Основная функция данных карточек – добиться запоминаемости кандидата и его идеи.
- рекламные макеты – макеты для размещения в прессе - ролики, ТВ-заставки - наклейки - сувенирная реклама - реклама в Интернете.
Необходимо учитывать, что, согласно закону, политические партии обязаны размещать свою программу не позднее, чем за 10 дней до выборов.
4 этап: работа в день голосования - на избирательных участках проводятся опросы избирателей с целью выяснить, за кого они проголосовали. - работа агитаторов заключается в приглашении избирателей, лояльных кандидату, прийти на выборы. - на избирательных участках дежурят наблюдатели от кандидата, которые следят за ходом голосования.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |