Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая экспертиза. Экологическая экспертиза — это установление соответствия на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и оп­ределение допустимости




Экологическая экспертиза — это установление соответствия на­мечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и оп­ределение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы (ст.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. «Об экологичес­кой экспертизе»).

Экологическая экспертиза согласно действующему законодательству основы­вается на следующих принципах:

презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хо­зяйственной и иной деятельности;

обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяй­ственной и иной деятельности и его последствий;

обязательности учета требований экологической безопасности при проведе­нии экологической экспертизы;

достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научной обоснованности, объективности и законности заключений экологи­ческой экспертизы;

гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общест­венного мнения;

ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Законом «Об экологической экспертизы» предусмотрены два вида экологиче­ской экспертизы: государственная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится специ­ально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством. Госу­дарственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

Объектами обязательной экологической экспертизы на федеральном уровне являются:

проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненорма­тивного характера, реализация которых может привести к негативным воздейст­виям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктив­но-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации, регламентирующих хозяйственную и иную деятель­ность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану природной среды;

материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти Рос­сийской Федерации и предшествующие разработке прогнозов развития и разме­щения производительных сил на территории Российской Федерации, в том числе:

1) проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных федеральных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду:

2) проекты генеральных планов развития территорий свободных экономиче­ских зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяй­ственной деятельности;

3)проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федера­ции, в том числе промышленности;

4) проекты генеральных схем расселения, природопользования и территори­альной организации производительных сил Российской Федерации;

5) проекты схем расселения, природопользования и территориальной органи­зации производительных сил крупных регионов и национально-государственных образований;

6) проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участ­вует Российская Федерация, и федеральных инвестиционных программ;

7) проекты комплексныхсхем охраны природы Российской Федерации;

иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и другую дея­тельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на ок­ружающую природную среду в пределах территорий двух или более субъектов Российской Федерации, и др.

Специально уполномоченными государственными органами в области эколо­гической экспертизы являются федеральный специально уполномоченный на то государственный орган в области охраны окружающей природной среды - Госу­дарственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальные органы, которые имеют исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы и осуществляют соответствующие функции через свои подразделения, специализированные в области организации и проведения экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комисси­ей, образованной специально уполномоченным государственным органом в об­ласти экологической экспертизы. Результатом проведения государственной эко­логической экспертизы является ее заключение, отвечающее установленным требованиям. Повторное проведение государственной экологической эксперти­зы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государствен­ной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и соответствовать зада­нию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально упол­номоченным государственным органом в области экологической экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения ее экс­пертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также органов местного самоуправления обще­ственными организациями, основным направлением деятельности которых яв­ляется охрана окружающей природной среды, в том числе организация и прове­дение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что и го­сударственная экологическая экспертиза, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же охраняемую зако­ном тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государ­ственной экологической экспертизы или одновременно с ней и касаться тех же объектов, что и государственная экспертиза, за исключением указанных выше.

Общественные организации, осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном законом порядке, имеют право:

получать от заказчика документацию, подлежащую экологической эксперти­зе, в установленном законом объеме;

знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;

участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседани­ях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участво­вать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии государст­венной регистрации заявления общественных организаций о ее осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистриро­вать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со всеми вытекающими последствиями.

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридичес­кую силу после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. В этих случаях на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распрост­раняются установленные законом формы ответственности за допущенные право­нарушения.

Финансирование государственной экологической экспертизы, в томчисле ееповторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов и порядком ее проведения, определяемыми осуществляющим эко­логическую экспертизу специально уполномоченным государственным органом.

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общест­венных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взно­сов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены следу­ющие виды нарушений законодательства заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и другими заинтересованными лицами:

непредставление документации на экологическую экспертизу;

фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологи­ческую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения;

создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

уклонение от представления специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы и общественным организациям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых матери­алов, сведений и данных;

реализация объема экологической экспертизы без положительного заключе­ния государственной экологической экспертизы;

осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей до­кументации, которая получила положительное заключение государственной эко­логической экспертизы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.