КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть занятия
Подготовительная часть занятия (разминка) Вводная часть занятия
Вводная часть сводится к организации занятия (построение), созданию у занимающихся рабочей обстановки и психологического настроя на эффективное выполнение задач данного занятия. Во вводной части объявляется рабочий план занятия, перед занимающимися ставятся конкретные задачи, создается четкое представление о содержании основной части, объеме, интенсивности и распределении тренировочных нагрузок. Вводная часть занятия реализует методический принцип сознательности и активности.
Разминка обеспечивает преодоление периода врабатывания организма. Она переводит организм занимающихся из состояния сравнительного покоя в деятельное состояние, в состояние готовности к выполнению повышенных физических нагрузок, способствует реализации принципа постепенности. К сожалению, многие студенты недооценивают значение разминки, стремятся или вообще ее не выполнять или выполняют небрежно с нарушением правил, а, следовательно, и объективных физиологических закономерностей периода врабатывания организма в более интенсивную двигательную деятельность. Физиологический механизм действия разминки следующий: медленный бег в начале разминки приводит к раскрытию большого количества капилляров в сердечной и в скелетных мышцах. При этом активизируется кровообращение и дыхание, температура внутренней среды организма повышается на 0,5-1,0 °С, что способствует увеличению проницаемости мембран легочных пузырьков (альвеол), повышению содержания эритроцитов в крови, повышенному кровоснабжению мышечных волокон и клеток всех других тканей. Одновременно повышается эффективность обмена веществ, улучшается питание тканей кислородом и питательными веществами, увеличивается снабжение организма энергетическими веществами, а также ускоряется вывод из клеток продуктов распада, образующихся в процессе их активной деятельности;
Разминка делится на две части - общую и специальную. Общая (общеразогревающая) часть разминки решает задачу активизации (разогревания) опорно-двигательного аппарата и деятельности функциональных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной. Для достижения этого применяется медленный бег (6... 15 мин) и выполняются гимнастические упражнения для всех групп мышц и всех частей тела (15...20 мин). Специальная часть разминки направлена на повышение координационных способностей, создание энергетической основы, подготовку организма занимающихся к выполнению последующих, более сложных по координации движений и более интенсивной тренировочной нагрузки. Специальная часть разминки на одном занятии может выполняться несколько раз, когда занимающиеся в основной части переходят к выполнению других групп (видов) физических упражнений.
В основной части выполняются главные задачи, стоящие перед данным занятием. В зависимости от конкретных условий, места и времени данного тренировочного занятия по своей направленности оно может содержать одну или несколько сторон спортивной подготовки. В случае сложной (комплексной) цели тренировочного занятия следует тщательно соблюдать запланированную последовательность как отдельных сторон подготовки, так и самих физических упражнений. Особое внимание требуется также в вопросах динамики физической нагрузки и характера сложности физических упражнений. Например, с целью воспитания физических качеств тренировочные нагрузки рекомендуется планировать в следующем порядке: сначала выполняются упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость (гибкость воспитывается в процессе разминки).
Иногда эта последовательность может меняться в целях развития у занимающихся способности проявлять высокую работоспособность при различных состояниях утомления организма. Основная часть занятия главным образом реализует педагоги-
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |