Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Willie_martin(?uxl. cso .uiuc. edu . User unknown




Mail

Что делать, когда электронная почта возвращается

Если электронная почта не может быть доставлена, то отправителю, как правило, выдается сообщение с указанием причины. Это сообщение, которое появляется в Вашем почтовом ящике, имеет довольно необычный формат:

"/usr/spool/mait/krol": 1 message 1 unread

>N 1 [email protected] Sun Nov 3 09:03 29/1233 "Returned mail:Host un"

&

В этот момент Вы знаете лишь, что Ваша почта не прошла, и не имеете понятия, почему. Для выяснения обстоятельств придется разобраться в этом зашифрованном послании, которое вернулось к Вам.

Чаще всею электронная почта возвращается по одной из следующих причин.

Ø Система не может найти компьютер получателя.

Ø Получатель на указанном компьютере не известен.

Ø Почта может найти компьютер, но все равно не может доставить сообщение.

Ø

Неизвестные компьютеры

Когда Вы посылаете кому-либо сообщение, сеть пытается извлечь какие-нибудь полезные для себя данные из того, что стоит справа от знака @. Если ничего не получается или система не может найти адрес указанного компьютера, то программа электронной почты прекращает обработку этого сообщения и посылает Вам сообщение о том, что компьютер-адресат неизвестен. Вернемся к предыдущему примеру, в котором мы закодировали двоичную программу и послали ее по адресу [email protected]. Предположим, что сеть не смогла найти систему yoyodyne.com. Тогда Вы получите сообщение примерно такого вида:

& 1

From [email protected] Sun Nov 3 09:03:18 1991

Date: Sun, 3 Nov 1991 09:02:57 -0600

From: Mail Delivery Subsystem <MAILER-DAEM0N8uxc.cso.uiuc.edu>

To: [email protected]

Subject: Returned mail: Host unknown

--- Transcript of session follows --

550 yoyodyne.com (TCP)... 550 Host unknown

--- Unsent message follows —.

Received: from uxl.cso.uiuc.edu by uxc.cso.uiuc.edu with SMTP id AA17283

(5.65C/IDA-1.4.4 for <[email protected]>); Sun, 3 Nov 1991 09:02:57 -0600

Received: by uxl.cso.uiuc.edu id ЛА17906

(5.65c/IDA-1.4.4 for <[email protected]>); Sun, 3 Nov 1991 06:22:30 -0600

Date: Sun, 3 Nov 1991 06:22:30 -0600

Form: Ed Krol <[email protected]>

Message-Id: <[email protected]>

To: [email protected]

Subject: The program you wanted.

В ответ на приглашение & Вы ввели номер сообщения, которое хотели прочитать (как любое другое). В результате получите сообщение от MAILER-DAEMON (почтовой программы-демона) из компьютера uxc.cso.uiuc.edu. uxc.cso.uiuc.edu —это промежуточная система обработки электронной почты. Вашу почту послали в эту систему по пути в yoyodyne.com, и именно в ней возникла проблема. После заголовка возвращенного сообщения в разделе Transcript of session ("Описание сеанса") Вы обнаруживаете сообщение о том, что компьютер yoyodyne.com сети не известен. После этого, как правило, дается само непрошедшее сообщение. Это избавляет Вас от необходимости вводить его еще раз. Не забудьте только перед повторной попыткой удалить "мусор", стоящий перед ним.

Что же делать, если возникает подобная ситуация? Во-первых, проверьте адрес: правильно ли Вы написали имя yoyodyne.com; во-вторых — полноту адреса. Если дается неполное имя (например, yoyodyne), то многие системы автоматически добавляют доменный суффикс; они предполагают, что этот суффикс такой же, как у них. Таким образом, на компьютере uxl.cso.uiuc.edu адрес yoyodyne превратится в yoyody-ne.cso.uiuc.edu. Это очень удобно, поскольку большинство сообщений электронной почты пересылается внутри одной организации. Следует, однако, быть внимательным и при отправке почты в другую организацию не забывать указывать домен правильно.

Подобные проблемы имеют место, когда люди дают часть адреса, полагая, что остальную часть Вы допишете сами. Например, некто дал Вам адрес типа [email protected], полагая, что Вы знаете, что он работает в отделе CS университета штата Иллинойс (домен uiuc.edu) и что его полный адрес, следовательно, [email protected]. Если Вы этого не поняли и указываете в качестве адреса просто [email protected], то программное обеспечение электронной почты запутается, причем в данном случае —очень сильно. Компьютер воспринимает turing.es как полное имя узла turing на территории бывшей Чехословакии (.cs — код этой страны). Если Вам повезет, т.е. окажется, что имени turing.es в природе нет, то Вы получите сообщение: unknown host — "узел не существует". (Если Вам действительно не везет, то адресат [email protected] получит Ваше послание.) Выводы следующие. Во-первых, Вам придется послать сообщение повторно, указав, исходя из собственных сведений о местонахождении получателя, полный адрес. Во-вторых, когда Вы даете свой адрес другим, то указывайте его полностью, не надейтесь, что Ваши корреспонденты определят все остальное сами.

И, наконец, Вы можете получить сообщение, в котором неизвестный компьютер имеет несколько доменов верхнего уровня:

yoyodyne.com.cso.uiuc.edu

Если встретите что-либо подобное, то Вы столкнулись с программой электронной почты с нарушенной конфигурацией, yoyodyne.com —абсолютно нормальный адрес, однако по дороге какая-то программа электронной почты решила, что это не так, и попыталась дополнить его своим собственным доменным именем, .cso.uiuc.edu; результат Вы видите. В данном случае сделать ничего нельзя. Обратитесь за помощью к кому-нибудь, кто разбирается в программах электронной почты.

Что же случилось с конкретным сообщением, которое мы рассматриваем?. Предположим, что Джон дал Вам адрес yoyodyne.com, и Вы ввели его правильно. Поскольку домен .coin —действующий домен высшего уровня, то дополнить имя труда не составит. Следовательно, с точки зрения сети все нормально. Здесь я предположил бы, что компьютер yoyodyne.com не существует. Либо Джон дал Вам ошибочный адрес, либо компьютер за это время прекратил свое существование.

Возможно также, что Ваш компьютер просто не знает о той системе, в которую Вы пытаетесь послать почту. В некоторых системах электронной почты имеются списки действующих имен компьютеров, и обновление этих списков производится через определенные промежутки времени. Компьютер-адресат может отсутствовать в таком списке. Если Вы считаете, что проблема заключается именно в этом, свяжитесь с администратором системы электронной почты, которой Вы пользуетесь.

Аналогичные ошибки могут возникать, когда Вы отвечаете на чье-то сообщение. Некоторые системы электронной почты не вписывают свое полное имя в часть From: заголовка. Предположим, [email protected] использует одну из таких программ; он посылает Вам сообщение, в ноле From: которого просто стоит johnb@yoyodync. Поскольку к доставке сообщения это поле не имеет никакого отношения, Вы получаете сообщение в целости и сохранности. При составлении ответа поле From: копируется в поле То:. После этого возникает такая же ситуация, как описано выше. Вы адресуете почту получателю johnb@yoyodyne. Ваша система пытается дополнить это имя, но делает это неправильно. В данной ситуации, если Ваша программа позволяет редактировать заголовок, можно составить ответ, а затем исправить адрес. Если редактирование заголовка не предусмотрено, придется отказаться от функции reply и создать новое сообщение.

Если ни один из этих советов Вам не помог, то остается связаться с корреспондентом и попросить у него другой адрес.

Неизвестные получатели

Предположим теперь, что Ваша почта дошла до нужного компьютера. В конце концов компьютер, пересылающий Вашу почту, установил контакт с компьютером-адресатом и сообщил ему имя получателя. Что произойдет, если указанный адресат компьютеру неизвестен? В этом случае заголовок возвращенной почты будет иметь примерно следующий вид:

>From daemon Ион Nov 4 14:44:31 1991 Received: by vixh.cso.uiuc.edu id AA08280

(5.65c/IDA-i.4.4 for krol); Mon, 4 Nov 1991 14:44:26 Date: Mon, 4 Nov 1991 14:44:26 -0600 Form: Mail Delivery Subsystem <MAILER-DAEMON> Message-Id: <199111042044.АЛОВ2809uxh.cso.uiuc.edu>

То: krol

Subject: Returned mail: User unknown Status: RO

- Transcript of session follows

While talking to yoyodyne.com:

>>> RCPT To: <[email protected]>

<<< 550 <[email protected]>... User unknown

550 [email protected]... User unknown

Причиной таких сбоев часто бывает ошибка, допущенная при наборе имени пользователя в адресе. (Именно это произошло в примере, я неправильно набрал имя John.) Может случиться и так, что имя пользователя набрано правильно, а имя компьютера — неправильное, но допустимое. Например, если Вы адресуете сообщение johnb@ux2, а не johnb@uxl, то можете получить сообщение "Пользователь неизвестен". Компьютер ux 2 существует, но пользователя johnb на нем нет. худшем случае Ваша почта попадет не к тому адресату — к какому-нибудь "johnb", которого Вы никогда не встречали, но у которого, оказывается, есть вход на компьютере uх2.)

Почту нельзя доставить

В предыдущих примерах показаны наиболее часто встречающиеся случаи, но Вы можете столкнуться и с другими. Так, можно встретить сообщение:

--- Transcript of session follows --

554 <[email protected]>... Service unavailable

Это сообщение означает: несмотря на то, что компьютер обнаружен, и связь с ним установлена, в данный момент он не принимает электронную почту. В этом случае целесообразно подождать немного и повторить попытку, лучше в рабочее время. (Или же, если Вы пытались послать корреспонденцию в рабочее время, попробуйте сделать это после работы.) Некоторые системы настроены так, что они не принимают почту в выходные дни или на протяжении других, специально оговоренных пользователем интервалов времени.

В описанных выше случаях Вы получите уведомление о возникшей проблеме почти сразу же после отправления сообщения. Например, если компьютер-адресат не известен сети, то уведомление посылается, как только система, обрабатывающая почту, попыталась найти пункт назначения и не смогла это сделать. Этот временной интервал обычно составляет от нескольких минут до нескольких часов. Может возникнуть и такай ситуация, когда проблема остается невыявленной в течение нескольких дней: компьютер известен сети, но недоступен. В таких случаях компьютер-отправитель может пытаться посылать почту в течение двух-трех дней (а то и больше) и лишь затем сообщит Вам о неудаче. Выглядит это следующим образом:

Form: Mail Delivery Subsystem <[email protected]>

Message-Id: <19911109180 4.AA27 [email protected]>

To: [email protected]

Subject: Returned mail: Cannot send message for 2 days

Status: RO

---- Transcript of session follows --

421 deadhost.cso.uiuc.edu (TCP)... Deferred:

 

Connection limed out during user open

with deadho.st.cso.uiuc.edu

Unsent message follows ---

Причин здесь может быть несколько.

Ø Возможна неисправность в сети, что делает контакт с удаленной системой невозможным.

Ø Удаленная система может быть "мертва" вследствие серьезных аппаратных проблем.

Ø Конфигурация удаленной системы может быть нарушена; нередки случаи, когда кто-то изменяет конфигурацию своей системы и забывает известить об этом сеть.

Следует отметить следующее: сообщение не означает, что компьютер был полностью недоступен в течение двух дней. После нескольких неудачных попыток передающий компьютер мог возобновлять попытки послать сообщение через каждые два-три часа. Если на компьютере-адресате возникли проблемы с аппаратным обеспечением, то шансы, что сеть сможет установить с ним контакт в периоды ею нормальной работы, очень невысоки.

Неудачи при доставке почты нескольким адресатам

До сих пор все примеры неудач относились к корреспонденции, предназначенной для одного лица. Очень легко, однако, запутаться, если возникает проблема с почтой, отправленной нескольким адресатам. Возвращаемое сообщение может иметь, например, следующий вид:

Subject: Returned mail: User unknown Status: RO

--- Transcript of session follows

While talking to uxl.cso.uiuc.edu:

>>> RCP'f To: •"•./jjlie martinPuxi.cso.uiuc.edu>

<<< 550 <willie [email protected]>... User unknown

--- Unsent message follows

Date: Thu, 7 Nov 1991 10:<53:40 -0600

From: Ed Krol --kroi>

To: krolguxl.cso.uiuc.edu, [email protected]

Subject: Willie do you exist?

Кто подучил почту, а кто нет? Ответ можно найти, посмотрев раздел "Unsent message follows" ("Непосланное сообщение"). Сообщение было предназначено для [email protected] и [email protected]. Из раздела "Transcript of session" видно, что компьютер жалуется нам на willie_martin, а не на krol. Можно сделать вывод, что пользователь krol подучил сообщение в целости и сохранности, а с адресом пользователя willie martin что-то не так. Нужно просто исправить адрес этого Вилли, а затем повторить попытку.

Для каждого компьютера, который обменивается почтой, определен почтовый ящик с именем postmaster. Почта, адресуемая на этот ящик, должна читаться администратором электронной почты. Если у Вас возникли проблемы с каким-нибудь компьютером, можно послать запрос по адресу:

postmaster @ имя_компьютера

При отправлении сообщения в postmaster Вы можете рассчитывать на:

Ø помощь в поиске адреса электронной почты получателя, который, как Вы знаете, пользуется этим компьютером;

Ø помощь в поиске соответствующего шлюза для посылки электронной почты во внешние сети;

Ø содействие в борьбе с чьими-то непозволительными действиями на этом компьютере.

Списки рассылки и отражатели почты

В одном из предыдущих разделов мы рассмотрели псевдонимы и научились присваивать псевдоним нескольким получателям. Например, можно создать групповой псевдоним для такой компании:

alias aliens [email protected], [email protected]

После создания этого псевдонима посылается сообщение адресату aliens, и оно будет доставлено и пользователю johnb, и пользователю johnw. Это обычный метод организации групповых дискуссий по электронной почте. Он дает хорошие результаты для небольших групп или для персональных групп, которые используете только Вы. По мере увеличения численности группы и появления у других людей желания использовать это же групповое определение все превращается в сплошной кошмар. Каждый раз, когда кто-то вводится в группу или удаляется из нее, все, желающие использовать данный псевдоним, должны изменять свое собственное персональное определение. "Все" никогда этого не делают, поэтому кто-нибудь остается вне игры и не получает нужного сообщения, а потом возникает столько проблем!

Естественно поэтому желание иметь список рассылки, находящийся в централизованном ведении, чтобы при внесении одного изменения оно вступало в силу для всех членов группы. Пока Вы (или другое ответственное лицо) будете вести список рассылки aliens, все — и отправители, и получатели — будут довольны. Такая возможность реализуется с помощью отражателя почты. Отражатель почты — это специальный адрес электронной почты, определенный таким образом, чтобы все посылаемые по этому адресу сообщения автоматически пересылались всем пользователям, указанным в списке. Предположим, например, что для группы aliens мы задали отражатель почты, а не простой псевдоним. Теперь я могу посылать сообщение по адресу [email protected]. Программа электронной почты в системе yoyodyne.com возьмет мое сообщение и перешлет его пользователям johnb и johnw. Больших усилий от компьютера для реализации функций отражателя не требуется, но устанавливать отражатель должен человек с нравами системного администратора. В этом разделе Вы научитесь использовать списки, сформированные другими пользователями (как создавать свой собственный список, мы рассматривать не будем).

Представим себе более сложную ситуацию. Рассмотренный нами отражатель почты работает нормально для закрытой (хотя и большой) группы. Что, если вместо частного списка лиц появится список, доступный всем, кто хотел бы принять участие в дискуссии? Допустим, что мы хотим позволить всем жителям Земли, интересующимся коллекционированием карандашей, получить доступ к адресу [email protected]. Отсюда почта будет пересылаться всем остальным коллекционерам. Вы будете автоматически получать все сообщения других пользователей; аналогичным образом все, что Вы посылаете по этому адресу, будет "транслироваться" любителям карандашей по всему миру.

Для того чтобы все это работало, должен существовать способ приема новых членов в группу. Можно, конечно, отправить по адресу [email protected] сообщение с просьбой внести Вас в список, и оно будет разослано всем, кто входит в этот список. В принципе это может привести к желаемому результату, но решение явно не из лучших (в результате Вы показываете себя новичком среди коллекционеров карандашей). Кроме того, ответственный за ведение списка вообще может не получить Вашего сообщения.

Человек, ведущий список, может оказаться администратором электронной почты, которому до коллекционирования карандашей никакого дела нет.

К сожалению, правильность методики подписки, т.е. включения в список рассылки, зависит оттого, как он ведется. Исторически сложилось так, что в сети Internet для административных запросов используются специальные адреса. Каждый раз при создании открытого отражателя почты одновременно создается второй почтовый ящик на этом же компьютере, который имеет то же имя, что и список рассылки, но с суффиксом -request. Этот специальный почтовый ящик является "частным"; все, что в wcio поступает, не передается в сеть, а посылается ответственному за ведение списка рассылки. Поэтому для подписки следует отправить сообщение по адресу:

pencils [email protected]. edu

Но для ответственного за список это все равно означает дополнительную рутинную работу. Он должен читать, все такие запросы и вручную редактировать список. В сообществе BITNET (BITNET система для пересылки сообщений и поиска файлов, которая уже довольно долгое время функционирует в среде учебных заведении. Это реально существующая сеть со своими собственными телефонными линиями. Сейчас для обработки значительной части своего трафика она использует средства Internet) на компьютерах IBM/VM "выросла" чудесная утилита ведения списков (она выполнит еще и другие функции) без вмешательства пользователя; ее имя — listserv. Поскольку утилиты lisfserv, разработанные для BITNET, были доступны как пользователям этой сети, так и работающим в Internet, то они довольно быстро стали настолько популярными, что можно говорить о засилье listserv-подобных программ, работающих на компьютерах всех типов. К счастью, такие программные пакеты — mailserv, majordomo и almanac) — пользуются одним набором команд, поэтому процедура внесения в списки рассылки не столь сложна, как это могло бы быть. Для включения в список рассылки, который ведется одним из этих автоматических программных пакетов, необходимо послать сообщение в специальном формате по специальному адресу на компьютер, который управляет этим списком. В качестве "адресата" часто (но не всегда) нужно указывать имя программы, которая ведет список. Например, для включения в список коллекционеров карандашей можно послать сообщение по адресу [email protected]. Такие сообщения будут состоять из одной строки без темы:

subscribe pencils Ваше имя

где subscribe — ключевое слово, a pencils — имя списка рассылки. Ваше имя в этом примере указывается в чисто информационных целях, и его формат не имеет никакого значения — хотя многие списки рассылки не позволят Вам подписаться без указания имени. Обязательно посылайте свой запрос на подписку с того адреса, на который Вы хотите получать почту! Программа обработки списка берет Ваш адрес электронной почты непосредственно из заголовков сообщений, поэтому если Вы используете не тот адрес, почта пойдет по неверному адресу. После оформления подписки каждый раз, когда кто-либо посылает сообщение по адресу [email protected], Вы будете получать копию.

Если бы список рассылки вела программа majordomo, то адрес был бы [email protected]; сообщение, которое нужно послать для подписки, будет таким же. Аналогичным образом, если бы список рассылки вела программа almanac, то запрос на подписку Вы послали бы по адресу [email protected]. Сообщение имело бы такой же вид, за исключением того, что утилита almanac не потребует Вашего имени, т.е. сообщение имело бы вид subscribe pencils. (Утилита almanac имеет еще одно хорошее свойство: послав серверу сообщение send mail-catalog, Вы получите список всех списков рассылки, которые ведет этот сервер.)

Независимо от того, кто ведет список, действуют следующие правила.

Ø Адрес, по которому Вы посылаете свой запрос, может обслуживать несколько разных списков: [email protected], возможно, ведет списки рассылки для коллекционеров карандашей, любителей кошек и поклонников композиторов стиля барокко.

Ø Адрес, по которому Вы посылаете свой запрос, отличается от адреса, по которому Вы посылаете корреспонденцию.

Ø Многие списки не отправляют почту обратно тому, кто послал, поэтому Вы не испытаете удовольствия увидеть свое сообщение. Если Вам все-таки нужна копия, пошлите ее "под копирку" самому себе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.