Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неоперативная хирургическая техника




Деятельности фельдшера.

Основы хирургической

Лекционный материал.

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Требования к уровню подготовки выпускника в области

хирургии:

знать:

q систему организации хирургической службы;

q причины, механизмы развития, клинические проявления, осложнения, методы диагностики, принципы лечения и профилактики хирургических заболеваний и травм.

уметь:

q поставить диагноз и определить тактику ведения пациента;

q оказать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и травмах;

q организовать и осуществить транспортировку пациента в лечебно-профилактическое учреждение;

q осуществить реабилитацию и диспансеризацию хирургических больных.

 

 

Требования к минимуму содержания программы по хирургии:

 

q организация хирургической помощи больным;

q причины развития хирургических заболеваний;

q клинические признаки хирургических заболеваний;

q принципы и методы диагностики хирургических заболеваний;

q оказание первой медицинской помощи и принципы лечения наиболее часто встречающейся хирургической патологии.

q умение клинически мыслить, диагностировать хирургические заболевания и их осложнения;

q оказывать неотложную доврачебную помощь и ориентироваться в тактике консервативного лечения в стационаре;

q соблюдать этические принципы в работе;

q осуществлять основные профилактические мероприятия в хирургии;

q владеть техникой выполнения основных диагностических и лечебных манипуляций.

 

Содержание сборника:

 

 

1. Рецензия.

2. Пояснительная записка.

3. Выписка из Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

4. Лекционный материал.

А) «Введение».

Б) «Оперативная хирургическая техника. Деятельность фельдшера в периоперативном периоде».

В) «Общие виды хирургической патологии».

Г) «Частные виды хирургической патологии».

5. Приложение:

- схемы, рисунки;

- перечень литературы.

 

 

 

Раздел ВВЕДЕНИЕ.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Тема:« Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.»

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Предоставлять:

- об истории русской, советской и современной хирургии;

- о вкладе отечественных и зарубежных ученых в развитие хирургии;

- об основных этапах и перспективах развития хирургии.

Знать:

- систему организации хирургической службы в России;

- основные виды хирургической патологии;

- принципы организации работы хирургического стационара;

- виды хирургической деятельности фельдшера.

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф.

Внутрипредметные связи:

1. Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Асептика. Антисептика.

2. Кровотечения. Основы трансфузиологии.

3. Обезболивание.

4. Понятие об операции. Периоперативный период. Оперативная хирургическая техника.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Эндокринные заболевания. Доброкачественные и злокачественные опухоли в хирургии.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 5-14,

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с. 5-17.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.