Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрибольничная инфекция




Это заболевания и осложнения, развитие которых связано с инфициро­ванием пациента, произошедшим во время его нахождения в хирургическом стационаре.

По данным ВОЗ ежегодно во всем мире в результате анрушений правил проведения инъекций регистрируется от 8 до 16 млн. случаев вирусного гепатита В, от 2,3 до 4,7 млн. случаев гепатита С и от 80 до 160 тыс. случаев ВИЧ-инфекции.

Риск заражения:

1. иглы-79%,

- режущие инструменты- 24%,

- другие варианты- 7%.

Госпитальную инфекцию называют нозокомиальной, и она имеет осо­бенности:

- возбудители устойчивы к основным антибиотикам и антисептическим средствам;

- возбудители обычно условно-патогенные микробы,

- возникает у ослабленных пациентов, в результате болезни или опера­ции пациента,

- часто возникают массовые поражения.

Основными возбудителями внутрибольничных инфекций явля­ются:

• бактерии (стафилококк в 98%),

• вирусы (вирусного гепатита, гриппа, герпеса, ВИЧ и др.);

• грибы (возбудители кандидоза, аспергиллеза и др.);

• микоплазмы;

• простейшие (пневмоцисты);

• паразиты (острицы, чесоточные клещи).

 

Профилактика;

1) прерывание путей передачи инфекции путем строгого со­блюдения правил асептики и антисептики,

2) уничтожение возбудителей инфекции: обследование боль­ных и медицинского персонала, рациональное назначение анти­биотиков, смена антисептических средств;

3) уменьшение сроков пребывания пациента на больничной койке путем сокращения до- и послеоперационного периодов.

Через 10 сут пребывания в хирургическом отделении более 50 % боль­ных оказываются инфицированными внутрибольничными штам­мами микробов;

4) учёт при госпитализации особенностей заполнения палат (в одной па­лате должны находиться больные с примерно одинаковой длительностью пребывания в стационаре);

5) закрытие хирургического стационара на проветривание 1раз в году.

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Антисептика была предложена как метод противогнилостного, безмик­робного лечения ран, который актуален до настоящего момента, в связи с большим количеством послеоперационных гнойных осложнений и частотой госпитальной инфекции

Знание современных средств и мероприятий по борьбе с инфекцией значительно сократит количество возникающих осложнений в хирургии.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое антисептика?

2. Назовите основные виды антисептики.

3. Можно ли использовать антибиотики с профилактической целью

4. Назовите наиболее часто применяемую концентрацию спиртового раствора йода,

фурацилина, перекиси водорода, бриллиантовой зелени, йодопирона.

5. Перечислите виды уборок операционного блока. Как часто их проводят?

6. Каковы основные принципы профилактики внутрибольничной инфекции в хирургии?

7. Устройство хирургического отделения и операционного блока.

Тема:«Кровотечения. Гемостаз. Геморрагический шок.».».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать: - причины кровотечений;

q классификацию кровотечений;

q общие симптомы при значительной кровопотере;

q местные симптомы кровотечения;

q осложнения кровотечения;

q методы временного и окончательного гемостаза;

q критерии оценки кровопотери.

воспитательная: осознать важность знания вопросов диагностики и оказания доврачебной неотложной помощи при кровотечениях,

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела.

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Основы трансфузиологии.

3. Обезболивание.

4. Понятие об операции. Периоперативный период. Оперативная хирургическая техника.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 36-56.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с.56-79.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.