Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор для пункции и катетеризации подключичной вены




Б. Биопсия мягких тканей толстой режущей иглой Сильвермана.

А. Аспирационная биопсия тонкой иглой.

ЛИМФАТИЧЕСКИХ УЗЛОВ.

НАБОР ДЛЯ БИОПСИИ МЯГКИХ ТКАНЕЙ, МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ,

НАБОР ДЛЯ ЛАПАРОСКОПИИ.

НАБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ШВОВ.

НАБОР ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ШВОВ.

НАБОР ДЛЯ ПУНКЦИИ ГЕМАТОМЫ.

I. Специальный набор:

1. Пинцет.

2. Цапки.

3. Корнцанг.

4. Игла Дюфо.

5. Шприц.

При наличии сгустков крови дополнительно

6. Скальпель.

7. Крючки.

8. Кровоостанавливающие зажимы.

9. Ложки Фолькмана.

10. Иглодержатель.

11. Игла режущая.

II. Набор для местной анестезии.

1. Пинцет хирургический 2 шт.

2. Иглодержатель 3 шт.

3. Иглы набор.

4. Ножницы 1 шт.

1. Пинцет анатомический 1 шт.

2. Ножницы остроконечные 1 шт.

1. Лапароскоп – оптические трубки с разным углом зрения.

2. Троакар.

3. Игла-канюля для пневмоперитонеума.

4. Игла для биопсии печени.

5. Аспирационная трубка.

6. Зонд для инструментальной пальпации.

7. Пункционная игла.

8. Биопсийные шипцы.

9. Электрохирургический аппарат для электрорассечения и электрокоагуляции.

10. Аквапуратор для подачи в брюшную полость стерильной жидкости и ее отсасывания.

11. Инсуфлятор газа для поддержания внутрибрюшного давления.

12. Источник освещения и световоды.

13. Видеокамера, видеомонитор.

 

I. Для обработки места пункции.

1. Корнцанг.

2. Спирт 70° или другой кожный антисептик.

3. Стерильные салфетки и марлевые шарики.

II. Набор для местной анестезии.

III. Специальный.

1. Шприц 10 мл.

2. Игла длиной 1,25 см.

3. Предметные стекла для микроскопа.

4. Фиксатор.

I. Для обработки места пункции.

1. Корнцанг.

2. Спирт 70° или другой кожный антисептик.

3. Стерильные салфетки и марлевые шарики.

II. Набор для местной анестезии.

III. Специальный.

1. Скальпель.

2. Шприц 5 мл.

3. Игла Сильвермана.

 

23. НАБОР ДЛЯ ВЕНЕСЕКЦИИ – рассечение стенки периферической подкожной вены (чаще в локтевом сгибе, средней и нижней трети предплечья, реже вены голени у внутренней лодыжки).

Показания: внутривенное вливание трансфузионных сред.

I. Для обработки операционного поля.

1. Корнцанг.

2. Спирт 70° или другой кожный антисептик.

3. Стерильные салфетки и марлевые шарики.

II. Набор для местной анестезии.

III. Специальный.

1. Жгут.

2. Скальпель.

3. Пинцеты.

4. Крючки пластинчатые.

5. Игла Дешана.

6. Ножницы хирургические.

7. Кровоостанавливающие зажимы изогнутые.

8. Игла Дюфо.

9. Катетер венозный периферический.

10. Иглодержатель.

11. Игла режущая.

12. Шовный материал – шелк.

 

Показания: шок, коллапс, необходимость длительной инфузионной терапии.

Положение пациента: на жесткой поверхности, под лопатки валик диаметром 10-12

см, голова повернута влево., правая рука вытянута вдоль туловища.

Пункция делается обычно в подключичной области справа.

I. Для обработки операционного поля.

1. Корнцанг.

2. Спирт 70° или другой кожный антисептик.

3. Стерильные салфетки и марлевые шарики.

4. Стерильная простыня для ограничения операционного поля.

II. Набор для местной анестезии.

III. Специальный.

1. Игла с тупым или скошенным под углом 45° концом.

2. Шприц многоразовый 20 мл.

3. Катетер подключичный одноразовый.

4. Пинцеты.

5. Иглодержатель.

6. Игла режущая.

7. Шовный материал – шелк.

8. Ножницы хирургические.

9. Лейкопластырь.

 

 

III. Заключение.

Успешность хирургической операции во многом обеспечивается хорошей подготовкой хирургических инструментов.

Операционная сестра не только составляет наборы инструментов, но и обеспечивает их стерильность, подачу хирургу по ходу операции.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

 

1. На какие группы делятся хирургические инструменты?

2. Какие инструменты входят в общехирургический набор?

3. Какие инструменты входят в лапаротомический набор?

4. Какие инструменты входят в набор для ампутации конечности?

5. Как зарядить иглодержатель?

6. Чем отличаются наборы для наложения и снятия швов?

7. Какие есть способы подачи инструмента?

8. Как правильно хранить хирургические инструменты?

 

 

Тема: «Понятие об операции. Предоперационный период.

Интраоперационный период».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать:

q определение предоперационного периода, его цели и задачи;

q основные показатели функций систем организма в норме;

q особенности подготовки пациента к различным методам инструментального обследования жизненноважных систем;

q правила и технику выполнения основных лечебных процедур;

q режим больного после премедикации.

 

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: травматология, терапия, основы сестринского дела, медицина катастроф, основы реаниматологии.

 

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Кровотечения. Гемостаз.

3.Основы трансфузиологии.

4.Оперативная хирургическая техника.

5. Раны. Хирургическая инфекция.

6. Хирургические заболевания головы, лица, полости рта.

7. Хирургические заболевания шеи, трахеи, пищевода.

8. Хирургические заболевания органов грудной клетки.

9. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости.

10. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки.

11. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов.

12. Профилактика хирургической ВБИ.

13 Обезболивание.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 174-177, 200-203, 218-232.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с.148-163.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.