КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сводчатые плиты
Союздорнии и Союздорпроект в недавнем прошлом предложили взамен типовых конструкций пролетных строений использовать конструкции из не объединяемых между собой сводчатых плит длиной 12 м без устройства одежды ездового полотна. Езда осуществляется непосредственно по плитам. Конструкция имеет 100 %-ную сборность. При необходимости пролетное строение легко разобрать и смонтировать на новом месте. Область применения конструкции - мосты на автомобильных дорогах IV и V категорий, на внутри- и межплощадочных, карьерных, лесовозных дорогах и на внутрихозяйственных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий. Наиболее эффективно применять такую конструкцию в труднодоступных районах, районах с суровыми климатическими условиями и на временных мостах. Сводчатые плиты в составе пролетного строения не объединяют между собой. Верх торцов сводчатых плит должен быть окаймлен стальными уголками, заанкеренными в бетоне плиты. Сводчатые плиты в пролетном строении допускается устанавливать с двух- или односторонним. поперечным уклоном. Отвод воды с поверхности пролетного строения осуществляется через открытые продольные зазоры между сводчатыми плитами. Оптимальные геометрические параметры были установлены в результате выполнения большого объема лабораторных и натурных исследований. Конструкция пролетного строения показана на рис. 111.
Рис. 111. Схема поперечного сечения пролетного строения из необъединяемых сводчатых плит: а - с тротуаром; б - без тротуара; 1 - перильное ограждение; 2 - барьерное ограждение; 3 - сводчатая плита; 4 - "ступенька" между сводчатыми плитами (не более 20 мм); 5 - открытый продольный
зазор (20-40 мм); 6 - закладная деталь На мостах в населенных пунктах должны быть устроены тротуары шириной 1,5 м по обеим сторонам проезжей части. По согласованию с органами ГАИ на дорогах не выше III категории в малонаселенных районах на малых и средних автодорожных мостах, расположенных вне населенных пунктов, допускается устраивать односторонние проходы шириной 0,75 м. Если длина моста не превышает 50 м, то разрешается такие проходы не устраивать. Под тротуар устанавливается такая же сводчатая плита, как и под проезжую часть, но с закладными деталями на верхней поверхности для приварки при монтаже стоек перильных и барьерных ограждений. При отсутствии на сводчатых плитах закладных деталей для крепления стоек барьерных ограждений допускается использовать стальные накладки, тяжи и болты (рис. 112).
Рис. 112. Возможный вариант крепления металлических барьерных ограждений на плитах: 1 - стойка перильного ограждения; 2 - закладная деталь; 3 - сводчатая плита; 4 - стойка барьерною ограждения; 5 - профиль; 6 - гайка; 7 - сварной шов; 8 - стальная. пластина; 9 - эластичная прокладка; 10 - тяж
Допускается применять тротуарную сводчатую плиту с железобетонным парапетом высотой 60 см, бетонируемым одновременно со сводчатой плитой или изготавливаемым на отдельном посту и заанкериваемым в бетоне сводчатой плиты при ее изготовлении (рис. 113).
Рис. 113. Схема поперечного сечения пролетного строения с крайними сводчатыми плитами специального профиля: а - с тротуаром; б - без тротуара; 1 - перильное ограждение на верхней поверхности плиты; 2 - закладная деталь на верхней поверхности бордюра; 3 - сводчатая плита с железобетонным бордюром; 4 - сводчатая плита без бордюра; 5 - закладная деталь на верхней поверхности плиты; 6 - перильное ограждение на верхней поверхности бордюра
Железобетонный парапет на тротуарной сводчатой плите необходимо располагать на расстоянии от одной из его боковых граней, равном ширине прохода (0,75 м). В пролетном строении без тротуаров (проходов) или с одним тротуаром (проходом) тротуарная плита должна быть развернута на 180° вокруг вертикальной оси по сравнению с ее положением в пролетном строении с тротуарами (проходом). Чтобы предотвратить самопроизвольную раздвижку сводчатых плит, к стальным уголкам наихторцах необходимо приварить арматурные стержни из стали класса А-1 (диаметр 20 мм, длина 680 мм), а к закладным деталям на насадках опор - стальные уголки (рис. 114).
Рис. 114. Схема узлов по ограничению самопроизвольной раздвижки сводчатых плит: 1 - закладная деталь на насадке опоры; 2 - сварной шов; 3 - уголок; 4 - резиновая слоистая опорная часть; 5 - сводчатая плита; 6 - стальной уголок; 7 - перила; 8 - барьерное ограждение; 9 - арматурный стержень; 10 - насадка опоры
Вопросы для самоконтроля: 1. Основные виды плитных мостов. 2. Применение сводчатых плит.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |