Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводчатые плиты




 

Союздорнии и Союздорпроект в недавнем прошлом предложили взамен ти­повых конструкций пролетных строений использовать конструкции из не объединяемых между собой сводча­тых плит длиной 12 м без устройства одежды ездово­го полотна. Езда осуществляется непосредственно по плитам. Конструкция имеет 100 %-ную сборность. При необходимости пролетное строение легко разобрать и смонтировать на новом месте.

Область применения конструкции - мосты на автомобильных дорогах IV и V категорий, на внутри- и межплощадочных, карьерных, лесовозных дорогах и на внутрихозяйственных дорогах колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Наиболее эффективно применять такую конструкцию в труднодос­тупных районах, районах с суровыми кли­матическими условиями и на временных мостах.

Сводчатые плиты в составе пролетного строе­ния не объединяют между собой. Верх торцов сводчатых плит должен быть окай­млен стальными уголками, заанкеренными в бетоне плиты.

Сводчатые плиты в пролетном строении допус­кается устанав­ливать с двух- или односторонним. попе­речным уклоном.

Отвод воды с поверхности пролетного строения осуществляется через открытые продольные зазоры между сводчатыми плитами.

Оптимальные геометрические параметры были ус­тановлены в результате выполнения большого объема лабораторных и натурных исследований.

Конструкция пролетного строения показана на рис. 111.

 

 

Рис. 111. Схема поперечного сечения пролетного строения из необъединяемых сводчатых плит: а - с тротуаром; б - без тро­туара; 1 - перильное ограждение;

2 - барьерное ограждение; 3 - сводчатая плита; 4 - "ступенька" между сводчатыми пли­тами (не более 20 мм); 5 - открытый продольный

зазор (20-40 мм); 6 - закладная деталь

На мостах в населенных пунктах должны быть устроены тротуары шириной 1,5 м по обеим сторонам проезжей части.

По согласованию с органами ГАИ на дорогах не выше III категории в малонаселенных районах на малых и средних автодорожных мостах, расположенных вне населенных пунктов, допускается устраивать односторон­ние проходы шириной 0,75 м. Если длина моста не пре­вышает 50 м, то разрешается такие проходы не устра­ивать.

Под тротуар устанавливается такая же сводча­тая плита, как и под проезжую часть, но с закладными деталями на верхней поверхности для приварки при монтаже стоек перильных и барьерных ограждений.

При отсутствии на сводчатых плитах закладных деталей для крепления стоек барьерных ограждений до­пускается использовать стальные накладки, тяжи и болты (рис. 112).

 

 

Рис. 112. Возможный вариант крепления металлических барьерных ограждений на плитах: 1 - стойка перильного ог­раждения; 2 - закладная деталь;

3 - сводчатая плита; 4 - стойка барьерною ог­раждения; 5 - профиль;

6 - гайка; 7 - сварной шов; 8 - стальная. пластина; 9 - эластичная

прокладка; 10 - тяж

 

Допускается применять тротуарную сводчатую плиту с железобетонным парапетом высотой 60 см, бе­тонируемым одновремен­но со сводчатой плитой или из­готавливаемым на отдельном посту и заанкериваемым в бетоне сводчатой плиты при ее изготовлении (рис. 113).

 

 

Рис. 113. Схема поперечного сечения пролетного строения с край­ними сводчатыми плитами специального профиля: а - с тротуаром; б - без тротуара;

1 - перильное ограждение на верхней поверхности плиты; 2 - закладная деталь на верхней поверхности бордюра; 3 - сводчатая плита с железобетонным бордюром; 4 - сводчатая плита без бордюра; 5 - закладная деталь на верхней поверхности плиты; 6 - перильное ограждение на верх­ней поверхности бордюра

 

Железобетонный парапет на тротуарной сводчатой плите необходимо располагать на расстоянии от одной из его боковых граней, равном ширине прохода (0,75 м).

В пролетном строении без тротуаров (проходов) или с одним тротуаром (проходом) тротуарная плита долж­на быть развернута на 180° вокруг вертикальной оси по сравнению с ее положением в пролетном строении с тротуарами (проходом).

Чтобы предотвратить самопроизвольную раз­движку сводчатых плит, к стальным уголкам наихторцах необходимо приварить арматурные стержни из стали класса А-1 (диаметр 20 мм, длина 680 мм), а к закладным деталям на насадках опор - стальные угол­ки (рис. 114).

 

 

Рис. 114. Схема узлов по ограничению самопроиз­вольной раздвижки сводчатых плит: 1 - закладная деталь на насадке опоры; 2 - сварной шов; 3 - уголок;

4 - резиновая слоистая опорная часть; 5 - сводчатая плита; 6 - стальной уголок; 7 - перила; 8 - барьерное ограждение; 9 - арматурный стержень;

10 - насадка опоры

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные виды плитных мостов.

2. Применение сводчатых плит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.