Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж сборных опор

До начала монтажа сборных опор должна быть полностью закончена подготовка их основания, а также сделаны подходы к месту работ.

При постройке свайных опор важной задачей является обеспечение точной забивки свай в плане и по вертикали, а также последующее объединение омоноличиванием насадок со сваями.

Точность забивки свай обеспечивается применением направляющего деревянного или стального инвентарного каркаса, который может быть использован в качестве подмостей для работ по монтажу насадок. Если направляющий каркас не применяется, то после забивки свай необходимо собрать и закрепить на сваях инвентарные подмости, представляющие собой брусья, попарно охватывающие сваи. Через каждую пару брусьев пропускают стяжные болты, а по брусьям укладывают настил из досок толщиной 4 см (рис.204,205).

Рис.204. Устройство монолитной насадки.

1 - стойка опоры; 2 - деревянная прокладка; 3 - рама подмостей; 4 - настил из досок; 5 - болт с шайбой из швеллера.

Головы погруженных свай оказываются, как правило, на разных уровнях. Перед монтажом насадки с помощью нивелира и рулетки намечают проектную линию срезки голов сваи. Бетон срубают пневматическими отбойными молотками, а лишнюю арматуру обрезают автогеном, очищают и выпрямляют так, чтобы она беспрепятственно вошла в отверстие насадки. Проверяют вертикальность свай и соответствие расстояний между осями сваи и осями отверстий в насадках, намечают краской установочные риски. Положение верха насадки контролируют нивелированием и регулируют подбивкой клиньев под насадку. Если насадка состоит из нескольких блоков, то сваривают выпуски арматуры, устанавливают инвентарную опалубку, омоноличивают стыки.

Для монтажа опор в большинстве случаев применяют самоходные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу. Их грузоподъемность и длину стрелы выбирают в зависимости от веса монтируемых элементов и от высоты опоры. При большой глубине воды (более 3-4 м) часто применяют плавучие краны, смонтированные на понтонах или баржах. В тех случаях, когда пролетные строения моста собирают портальным краном, тот же кран может быть использован и для монтажа опор.

Насадки устанавливают обычно автомобильными кранами. При установке проверяют правильность их положения и, поправляя ломиками или оттяжками с одновременными пробными опусканиями блока, добиваются совпадения установочных рисок, нанесенных на гранях свай и на блоке насадки. Положение верха насадки контролируют нивелировкой. Если насадки состоят из нескольких блоков, в их стыках устанавливают инвентарную опалубку. После сварки арматурных выпусков бетонируют стык и места сопряжения гнезд насадок со сваями. Опалубку снимают после достижения бетоном 70% проектной прочности.

Технология монтажа стоечных опор состоит из следующих операций:

- установки стоек (колонн) в гнезда-стаканы в фундаментах опоры или в подколонники (рис.206), закрепляемые на верхнем обрезе фундамента;

- установки блоков ригелей;

- омоноличивания стыков.

Перед укладкой бетона омоноличивания выполняют повторный геодезический контроль. Клинья извлекают по истечении 2 сут твердения бетона, а места их заполняют бетонной смесью.

Подколонники и стойки устанавливают на цементный раствор сразу в проектное положение, фиксируемое штырями, заранее заложенными в теле фундамента. Перед монтажом стоек проверяют их поперечные сечения и длины, нивелиром проверяют отметки дна каждого гнезда-стакана опоры и подливают раствор в него с таким расчетом, чтобы компенсировать возможную небольшую разницу в длинах стоек. Стойки устанавливают в гнезда-стаканы, выверяют их по осям и по заранее намеченным краской установочным рискам. Проверяют створ и вертикальность с помощью отвеса и теодолита, временно расклинивают деревянными клиньями.

Рис.206. Подмости-обстройка и деталь установки стойки в фундамент

1 - стойка опоры; 2 - деревянный клин; 3 - подколонник; 4 - анкер для временного закрепления стойки; 5 - фундамент.

Монтаж подколонников наиболее целесообразен непосредственно с транспортных средств, без промежуточной выгрузки. Устанавливают подколонники на цементный раствор сразу же в проектное положение, фиксируемое анкерами, закладываемые в фундамент и предназначенными для закрепления подколонника.

Стойки и колонны обычно сперва выгружают у опоры, а затем устанавливают на место, так как перевод стоек в вертикальное положение с транспортных средств затруднителен. Установив стойки или колонны в подколонники, их временно раскрепляют деревянными клиньями.

Опоры-стенки, состоящие из вертикальных плит, устанавливаемых вплотную друг к другу и объединяемых общим ригелем, монтируют аналогично стойкам.

Ригели опор мостов с большими пролетами могут весить до 35т. для установки таких тяжелых деталей применяют козловые или портальные краны соответствующей грузоподъемности. Если ригель расчленен на несколько блоков, то для их установки можно воспользоваться менее мощными кранами. После установки на опору блоки ригеля объединяют натяжением предварительно напрягаемой арматуры или электросваркой закладных частей или выпусков обычной арматуры. Установка ригелей связана с пребыванием на высоте монтажников, занятых не этой операции. Поэтому верх опоры обстраивают подмостями (рис. 207).

Рис. 207

1-блоки ригеля, 2-арматурные выпуски, 3-тело опоры-стенки, 4- подмости.

Для монтажа опор в большинстве случаев применяют самоходные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходу. Их грузоподъемность и длину стрелы выбирают в зависимости от веса монтируемых элементов и от высоты опоры. При большой глубине воды (более 3-4 м) часто применяют плавучие краны, смонтированные на понтонах или баржах. В тех случаях, когда пролетные строения моста собирают портальным краном, тот же кран может быть использован и для монтажа опор.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности строительства сборных ж/б мостов. Состав работ, основные монтажные операции и их условия | Монтаж балочных разрезных пролетных строений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.