Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подача топлива секциями ТНВД не соответствует норме для различных режимов работы дизеля

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ ПОСТУПЛЕНИЕ ТОПЛИВА ИЗ БАКА К ТНВД.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЕЙ

ОПЕРАЦИИ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ

Снятые при ТО-2 или ТР неисправные узлы системы охлаждения направляют для ремонта во вспомогательные цеха. Водяной насос, например, передают для ремонта в агрегатный цех. На рис. 3.56 показано снятие крыльчатки водяного насоса, на рис. 3.57 — снятие съемником шки­ва вала, на рис. 3.58 показана запрессовка сальника водяного насоса, на рис. 3.59 — напрессовка ступицы шкива на валик насоса. В некоторых моделях используют подшипники со специальными защитными вставками, уже заполненные специальной тугоплавкой водостойкой смазкой. Если используют подшипники открытого типа, их смазывают непосредственно на двигателе, нагнетая пистолетом пластичную смазку (типа Литол-24) через специальную пресс-масленку на корпусе водяного насоса (в этом случае операцию смазки повторяют через одно ТО-1)

Радиаторы для ремонта передают в медницкий цех, где их проверяют сначала на герметичность на стенде типа Р-984 (рис. 3.60) путем опрессовки сжатым воздухом через заливную горловину (отверстие другого патрубка герметично закрывают пробкой). Давление опрессовки — 0,1 МПа. После этого радиатор, установленный в зажимах 5, с помощью манипулятора 6 и пневмоцилин-дра 4 опускается в ванну 7 с водой, где по выходящим пузырькам воздуха определяют конкрет­ные места негерметичности. Ремонт заключается обычно в запаивании пробоев на нижнем или верхнем бачке, пропаиванием трубок радиатора в местах соединения с бачком и т.д. Пробитые трубки (до трех-четырех) можно заглушить запаиванием их торцов. Подробно этот процесс рас­сматривается в курсе «Ремонт автомобилей»

Причины:

подсос воздуха через неплотности;

неисправная работа топливоподкачивающего насоса низкого давления — уменьшение пода­чи и развиваемого давления может возникнуть при чрезмерном износе деталей насоса, засорении перепускного клапана и т.д.;

засорение топливных фильтров;

образование парафиновых пробок — при низких температурах и несоответствии сорта топ­лива.

Причины:

неправильная регулировка ТНВД на минимальную (пусковую) и максимальную подачу топлива;

негерметичность нагнетательных клапанов секций;

несоответствие норме давления начала открытия нагнетательных клапанов;

неисправная работа центробежного регулятора — происходит нарушение нормального воздействия на привод рейки управления подачей топлива при изменении частоты вращения КВ дизеля;

отклонение от нормы подачи топлива отдельными секциями ТНВД (неравномерность пода­чи) — происходит ввиду различной степени износа плунжерных пар секций ТНВД.

МОМЕНТ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА СЕКЦИЯМИ ТНВД НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ОП­ТИМАЛЬНОМУ — по аналогии с углом опережения зажигания в карбюраторных двигателях, происходит опережение или запаздывание впрыска топлива форсунками.

Причины:

неправильно установлен момент начала подачи топлива — неправильная установка муфты опережения впрыска относительно привода по углу поворота коленчатого вала (не совпадают специальные метки и т.д.);

неисправная работа муфты опережения впрыска — при повышенных износах происходит заедание деталей или имеет место (заводской) дефект;

запаздывание подачи топлива отдельными секциями ТНВД — при нормальной работе нагнета­тельных клапановхекщжнвтвдуизноса (по высоте) рабочих поверхностей деталей привода плунжерных пар секцийТвключая кулачки распределительного вала, плунжеры секций в процессе эксплуатации постепенно меняют свое положение (опускаются) по сравнению с первоначальным (заводским).

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ФОРСУНОК — имеется в виду как качество впрыска, так и соответствие момента впрыска оптимальному варианту. Причины:

давление впрыска (момент начала подъема запорной иглы) не соответствует норматив­
ному
— при этом ухудшается качество впрыска — диаметр капелек топлива не соответствует
оптимальному, что нарушает нормальный процесс смесеобразования в камере сгорания, причем
в процессе эксплуатации имеется тенденция к постоянному снижению этого параметра ввиду
снижения упругости рабочей пружины форсунки, при этом впрыск топлива будет происходить
чуть раньше;

негерметичность форсунки — имеется в виду как нарушение герметичности соединений форсунки, так и подтекание топлива из сопел ввиду неудовлетворительной притертости запорного наконечника иглы к гнезду;

неудовлетворительное качество распыления топлива — топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания в туманообразном состоянии (без капель), с равномерным выходом из всех от­верстий распылителя.

Примечание. Перечисленные неисправности, включая возможное загрязнение смолой и лаками фильтрующей сетки форсунки, приводит обычно к нарушению нормальной работы двигателя: затрудненному пуску, неустойчивой работе на различных режимах, потере мощности и повышению расхода топлива, повышению дымности и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Течь охлаждающей жидкости | Операции по текущему ремонту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.