Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены и тарифа на энергетическую продукцию

 

Являясь одним из важнейших элементов экономики предприятия, цена активно используется при выработке ценовой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточно длительного времени, то в ответ на изменение внешних и внутренних возможностей и условий цены могут быть изменены достаточно быстро.

Цена играет особую роль и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Так, прибыль (П) определяется как:

П = (Ц * V) – С,

 

где Ц – цена;

V – объем реализованной продукции;

С – суммарные издержки.

 

Помимо прибыли, цена активно влияет на объем реализации и показатель рыночной доли, на такие финансовые показатели, как окупаемость, инвестиции и др.

Как правило, предприятие не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую политику. Большая роль отводится цене в конкурентной борьбе. Товар на рынке может конкурировать как на ценовой, так и на неценовой основе.

 

Существует два подхода к категориям цены:

1. основанный на трудовой теории стоимости. Цена – это денежное выражение стоимости. Стоимость – это овеществленный в товаре общественно необходимый труд.

2. маржиналистский подход – основан на теории предельной полезности. Цена – это то количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.

 

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.

 

Цены зависят от:

· стоимости товаров и услуг

· соотношения спроса и предложения

· уровня конкуренции

· уровня инфляции

· уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции

· государственной политики цен.

 

Функции цены:

1. Учетная – является мерой затрат труда и используется для количественного выражения стоимости товаров.

2. Распределительная – позволяет воздействовать на потребление различных социальных групп общества.

3. Стимулирующая – оказывает воздействие на производство различных товаров.

Дифференциация цен на энергетическую продукцию производится по нескольким признакам: по числу часов использования максимума энергопотребления; по участию потребителя в максимуме нагрузки энергосистемы; по заполнению суточного графика нагрузки; по уровню энергопотребления и др.

 

Тарифы на энергию и энергоносители можно классифицировать следующим образом:

1. Одноставочные тарифы – оплата фактически потребленной энергии по определенной ставке.

2. Двуставочные тарифы – оплата заявленного максимума нагрузки (основная ставка) независимо оттого, используется величина этого максимума или нет; и плата за фактически потребленную энергию по счетчику (по так называемой дополнительной ставке).

3. Многоставочные тарифы – двуставочный тариф дополняется дифференцированной оплатой: повышенные тарифы в часы максимума нагрузки и льготный тариф на электроэнергию в ночные часы.

4. Штрафные тарифы – постоянные или одноразовые экономические санкции за невыполнение договорных обязательств.

5. Льготные тарифы – льготный тариф на «ночную» электроэнергию, премирование (разовое снижение тарифа) за повышение (в определенных пределах) коэффициента мощности и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример 5 | Тарифы на энергоносители
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.