Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия

Разработка системы модификации цен

Установление окончательной цены

Ценообразование на основе оценок спроса

Оценка спроса - опрос потребителя, будет ли он покупать товар и сколько экземпляров при различных ценах; измерение чувствительности к ценам - предложение шкалы цен и выяснение - какая цена свидетельствует о низком качестве, какая - о слишком высокой цене; анализ исторических данных.

Анализ спроса

на основе воспринимаемой ценности товара - предоставление сервисного обслуживания, особые гарантии позволяют увеличить ценность товара, цена служит только ее подкреплением. Затратные ориентиры отходят на второй план.

Установление цены на основании анализа цен конкурентов, «уровень текущих цен»

характерно для однородных товаров и олигополистических рынков - олицетворение коллективной мудрости отрасли, залог получения справедливой нормы прибыли.

Метод «запечатанного конверта»

Применяется в случае конкуренции нескольких фирм в борьбе за контракт, например, в ходе тендера.

Необходимо принять во внимание психологические аспекты ценообразования: ценовые барьеры, восприятие чисел, больших упаковок, препарирование и анализ цен

Причины снижения цен: цены конкурентов, избыточные мощности, потеря доли рынка, попытка сократить издержки

Причины повышения цен: перенос возрастающих издержек на цены, невозможность удовлетворить спрос.

Возможные способы снижения цен: функциональная, за объем покупки, за платежи наличными, сезонные


Финансы - это система денежных отношений, которая выражает формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота.

В практической деятельности предприятия сферу финансовых отношений образуют денежные отношения, возникающие:

- между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и организациями (поставка, услуги и реализация продукции);

- между предприятием и финансовыми органами государства;

- между предприятием и кредитными институтами;

- между предприятием и входящими в него структурными подразделениями;

- между предприятием и страховыми организациями, инвестиционными фондами.

В основе организации финансов предприятия лежат следующие принципы:

1) самостоятельность;

2) самофинансирование;

3) заинтересованность в результатах;

4) ответственность за результаты;

5) образование финансовых резервов;

6) разделение средств на собственные и заемные;

7) первоочередность выполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

8) финансовый контроль.

Источники формирования финансовых ресурсов:

Устойчивые пассивы:

1) Уставный капитал

2) резервный капитал

3) долгосрочные займы, постоянно находящиеся в обороте

4) кредиторская задолженность (по зарплате, отчислениям в фонды, в бюджет, по расчетам с покупателями и поставщиками), постоянно находящаяся в обороте

5) выручка (амортизационный фонд, оборотные средства, прибыль)

6) дивиденды и проценты по ценным бумагам

7) средства ассоциаций, концернов, вышестоящих органов отрасли, государства

8) заемные финансовые ресурсы

Финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.

9. Прибыль: формирование и распределение. Рентабельность

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку (доход).

Доход - важнейший экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает произведенная и реализованная продукция; оказанные услуги, выполненные работы, оплаченные заказчиком.

Если доход превышает себестоимость продукции, включающую затраты на производство и реализацию, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, удается лишь возместить затраты. Если затраты превышают выручку, предприятие получает убытки.

Функции прибыли:

1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия, размер его денежных накоплений

2) является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия

3) является источником формирования государственного бюджета

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет цен на основе издержек | Рентабельность. Показатели рентабельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.