Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РСЭО, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы: состав и порядок их определения при калькуляции. Формула полной себестоимости калькуляционной единицы продукции




Цеховые расходы — затраты на организацию, об­служивание и управление производством; составная часть общепроизводственных расходов. Включают статьи зат­рат: содержание аппарата (затраты на оплату труда персо­нала управления цеха с отчислениями в бюджет и вне­бюджетные фонды, расходы на командировки, на приобретение канцелярских принадлеж­ностей, бланков учета, отчетности и других документов и др.); содержание неуправленческо­го цехового персонала; амортизация и содержание зда­ний, сооружений, инвентаря; ремонт зданий, сооружений и инвентаря и др.; испытания, опыты, исследования; рационализа­ция и изобретательство; охрана труда — на мероприятия по предупрежде­нию несчастных случаев, заболеваний, по общему улуч­шению условий труда и др.; износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями, например доп­латы за сверхурочную работу, инвентаризацию, чрезвы­чайный налог и др.

%цех.расх. = (Цех.расх.: осн.зар/пл.) * 100%.

Общезаводские расходы -статья калькуляции себестоимости продукции, включающая зат­раты по содержанию и эксплуатации машин и оборудова­ния, а также связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством (цеховые расходы) и непро­изводительные расходы. Также относится з/плата администрат. управленч. персонала, амортизация общезаводских зданий, складов, расходы по служебным командировкам, расходы по охране труда, расходы по подготовке кадров и налоги и сборы.

%Зав.расх. = (зав.расх.: осн.з/пл) * 100%.

Расходы по содержанию и эксп­луатации машин и оборудования включают в свою оче­редь затраты на содержание, обслуживание и ремонт ос­новных средств, используемых непосредственно в произ­водственном (технологическом) процессе, по внутризавод­скому перемещению грузов, амортизацию используемых основных средств, износ и затрат на восстановление ма­лоценных и быстроизнашивающихся инструментов и при­способлений общего назначения. На предприятиях, име­ющих большой удельный вес этих расходов, они могут быть выделены в отдельную статью. % РСЭО = (РСЭО: осн.з/пл.) * 100%.

Непроизводственные расходы — это затраты на оплату труда рабочих во время простоев, имеющих место по вине цеха, с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, стоимость сырья, мате­риалов, топлива и энергии, непроизводительно затрачен­ных в период остановки производства; недостачи и поте­ри материальных ценностей и незавершенного производ­ства. % Внепр.расх. = (внепр. расх./произв.с/с) * 100%

Полная с/с = затр. на матер. + технологич. с/с + цех. с/с + произв. с/с + коммерч. расх.

18. Ценообразование и цены на продукцию: понятие рыночной цены; структура цены, функции и виды цен.

Цена — денежное выражение стоимости товара (про­дукции, изделия и т. п.). Формируется в зависимости от суммы издержек производства и средней прибыли на аван­сированный капитал (т.е. цены производства), спроса и предложения, других факторов. Основные их виды: цены отпускные, розничные и закупочные. Ц. может быть сво­бодной, формируемой предприятием или иным хозяйству­ющим субъектом исходя из издержек производства, спро­са и предложения, размера оптовой и торговой надбавки, условий поставки, платежей, конъюнктуры рынка, сезон­ного спроса и других факторов; фиксированной (регули­руемой) — установленной органами ценообразования (ре­гулирование может осуществляться, например, путем ус­тановления предельных верхних уровней Ц. или предель­ных отклонений от них, а по товарам народного потребле­ния путем установления норматива рентабельности, раз­мера ставки торговой надбавки и др.); договорной (разно­видность свободной), устанавливаемой в договоре между покупателем и продавцом. Различают также прейскурант­ные Ц. (они фиксированы), устанавливаемые органами це­нообразования в соответствии с их полномочиями и вклю­чаемые в специальные сборники-прейскуранты, являющи­еся официальным документом, подтверждающим уровень Ц. и условия их применения; номинальные — Ц. товара, указанные в прейскуранте или на самом товаре; покупате­ля (или продавца) — фактические денежные суммы по­купки (реализации, продажи) товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи; скользящие, ус­танавливаемые в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижающиеся по мере насы­щения рынка данным товаром; долговременными, слабо подверженными изменениям на протяжении длительного периода времени; эластичными, быстро реагирующими на изменение соотношения спроса и предложения на рын­ке как в сторону снижения, так и повышения; и многие другие. Размер Ц. на конкретный товар зависит от воз­можностей рынка, его типа и емкости, других факторов и целей. В практике ценообразования выделяют следующие цели формирования Ц.: ориентация на существующее по­ложение, когда производитель (изготовитель, продавец) заинтересован в максимизации доли на рынке, росте объе­мов продаж; ориентация на прибыль, т. е. получение ее максимума, и ориентация на существующее положение, когда производитель стремится избегать неблагоприятных воздействий внешней среды (например, конкурентов, на­логообложения и т. п.).

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.

Цены зависят от: стоимости товаров и услуг, соотношения спроса и предложения, уровня конкуренции, уровня инфляции, уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции, государственной политики цен.

Функции цен — наиболее общие свойства, объектив­но присущие категории цены и характерные для любого конкретного ее вида. В условиях рынка цена выполняет следующие основные функции: информационную, распре­делительную, сбалансированности спроса и предложения (уравновешивающую), стимулирующую и обеспечиваю­щую доходность. Информационная служит средством уче­та и измерения необходимых затрат на производство и ре­ализацию продукции (товара, работ, услуг), доходов и рас­ходов населения (мерой труда и мерой потребления), об­мена между производителем и потребителем (покупате­лем). Распределительная предполагает, что величина цены на ресурсы зависит от их дефицитности (редкости). Чем меньше ресурсов данного вида, тем выше его цена. В ре­зультате потребитель стремится приобретать меньше до­рогого товара и этим обеспечивает его рациональное рас­пределение и использование. Функция сбалансированнос­ти спроса и предложения заключается в том, что опреде­ленный уровень цены обеспечивает равновесие (сбаланси­рованность) между объемом спроса и реального предло­жения, что способствует устранению излишков и дефици­та данного товара на рынке. Стимулирующая функция проявляется в поощрительном или сдерживающем воздей­ствии цен на все стороны процесса производства и потреб­ления, все уровни управления и хозяйствования, в исполь­зовании поощрительных или штрафных мер (надбавок, скидок и т.п.). Цена создает экономическую заинтересо­ванность предприятий в развитии инновационной деятель­ности, повышении качества продукции и снижении ее се­бестоимости, переход на прямые хозяйственные связи и т. д. Важной функцией цены является обеспечение доход­ности предприятия, так как она проявляется в зависимос­ти размера его дохода от цены за единицу и объема про­даж. Предприятие стремится установить такую цену на свою продукцию, чтобы обеспечить максимум дохода при оптимальном объеме производства данного товара и дос­тигнутом уровне себестоимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.