Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды банковского маркетинга




Цели и задачи банковского маркетинга

Функции банковского маркетинга

Основными функциями банковского маркетинга являются:

- анализ внешней среды;

- анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных;

- планирование товародвижения и сбыта банковских продуктов и услуг;

- обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта банковских продуктов;

- обеспечение ценовой политики;

- обеспечение социальной ответственности;

- управление маркетинговой деятельностью как системой.

 

 

Основными целями банковского маркетинга являются:

- расширение клиентской базы, состава, качества и объ­емов предоставляемых услуг;

- формирование и стимулирование спроса на банковс­кие продукты и услуги;

- разработка эффективных маркетинговых стратегий по завоеванию рынков;

- повышение конкурентоспособности и прибыльности банка.

Исходя из поставленных целей, основными задачами мар­кетинга в банке являются:

- обеспечение высокой надежности деятельности банка, его ликвидности;

- развитие технологического уровня банка с учетом совер­шенствования международных тенденций в этой области;

- осуществление деятельности банка на основе принци­па коммерческой эффективности, рентабельности его рабо­ты в условиях рынка;

- максимальное удовлетворение потребностей клиентов в предоставляемых банком услугах.

Для достижения поставленных целей банковский мар­кетинг использует следующие основные приемы в своей де­ятельности:

- партнерские отношения с клиентом;

- агрессивные маркетинговые коммуникации по продви­жению банковских продуктов;

- стимулирование работников банка по продаже банков­ских продуктов;

- обеспечение рентабельности банковской деятельности и дохода собственникам банка;

- применение стимулирующих коммуникационных ме­роприятий по отношению к клиентам банка (индивидуаль­ный подход, применение льготных расценок на банковские услуги, оказание помощи в решении проблем клиентов).

Различают активный и пассивный маркетинг.

Виды банковского маркетинга

Активный маркетинг
Структура Цель
Прямой маркетинг (реклама, теле­фон, телевидение, почта и т. д.) Информирование клиентов об услу­гах банка, сознание новых потреб­ностей у существующей клиентуры
Опрос разных групп населения по почте, с помощью личного ин­тервью, по телефону, посредством Интернета, методом холл-тестов (целевая аудитория в количестве 100-300 человек) Своевременно уловить изменения в поведении потребителей, их спроса разработать эффективные мероп­риятия по удовлетворению потреб­ностей потребителей
Личное общение с потенциальным клиентом банка, изучение его потребностей Оказание комплексных банковских услуг, повышение их качества
Создание «фокус-групп» — метод группового интервью для обсуж­дения отдельных маркетинговых проблем и выработки определен­ных маркетинговых решений. Формируется «фокус-группа» из 8-10 клиентов банка (полная группа) или 4-6 клиентов (малая группа). Для исследования проблемы при­влекаются профессионалы Возможность выявить разные мне­ния по поводу разработки нового банковского продукта (модифика­ции имеющихся банковских про­дуктов) для выработки нестандар­тных, решений по продвижению этих продуктов, более глубокому пониманию поведения потребите­лей, повышению имиджа банка
Пассивный маркетинг: размещение в средствах периодической печати информации о деятельности банка, его финансовом состоянии, кредит­ном рейтинге, оказываемых услугах и выгодах от них

а) основная литература

1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и К, 2012 (www.knigafund.ru).

2. Банковский менеджмент / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2012 (www.knigafund.ru).

3. Банковский маркетинг / Под ред. В.И. Хабарова - М.: Маркет ДС, 2006.

4. Радковская Н.П. Маркетинг в коммерческих банках: учебное пособие / Радковская Н.П. – СПб.: ИВЭСЭП, 2004.

б) дополнительная литература

1. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: учебник / Л.Бун, Д.Куртц. - М.: Юнити-Дана, 2012 (www.knigafund.ru).

2. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга и менеджмента / Д.Н. Владиславлев. - М.: Ось-89, 2011.

3. Владиславлев Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка / Д.Н. Владиславлев.- М.: Ось-89, 2009.

4. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2012 (www.knigafund.ru).

5. Джефкинс Ф. Реклама: учебное пособие для вузов / Ф. Джефкинс. - М.: Юнити-Дана, 2012 (www.knigafund.ru).

6. Дубровин И.А Маркетинговые коммуникации: учебник / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2012 (www.knigafund.ru).

7. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Маркетинг: учебное пособие / Б.М. Жуков, А.А. Романов, В.П. Басенко. – М.: Дашков и К, 2012 (www.knigafund.ru).

8. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова - М.: Юнити-Дана, 2012 (www.knigafund.ru).

9. Подорожная Л.В. Теория и практика рекламы: учебное пособие / Л.В. Подорожная. - М.: Омега-Л, 2011 (www.knigafund.ru).

10. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Дашков и К, 2012 (www.knigafund.ru).

11. Теплякова Н.А. Банковский маркетинг. Ответы на экзаменационные вопросы / Н.А. Теплякова. – Минск: ТетраСистемс, 2010.

12. Эриашвили Н.Д., Пичурин И.И., Обухов О.В. Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие / Н.Д.Эриашвили, И.И. Пичурин, О.В. Обухов. - М.: Юнити-Дана, 2012 (www.knigafund.ru).

 

в) Интернет-ресурсы:

1. Ассоциация российских банков [Электронные ресурсы] – Официальный сайт Ассоциации российских банков, 2012. – Режим доступа: http://www.arb.ru

2. Ассоциация региональных банков России [Электронные ресурсы] – Официальный сайт Ассоциации региональных банков России, 2012. – Режим доступа: http://www.asros.ru

3. Информационное агентство Банкир.РУ [Электронные ресурсы] – Официальный сайт Информационного агентства Банкир.РУ, 2012. – Режим доступа: http://bankir.ru

4. Книгафонд [Электронные ресурсы] – Официальный сайт Книгафонда, 2012. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru

5. Центральный Банк РФ [Электронные ресурсы] – Официальный сайт Центрального Банка России, 2013. – Режим доступа: http://www.cbr.ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.