Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №1 Научный статус социологии

В основе системы интернет-банкинга лежит концепция тонкого клиента. Эта концепция предполагает, что вся информация, необходимая для функционирования банка хранится и никоем образом не тиражируется, в т. ч. и на компьютер клиента. Централизованно хранится также такая информация как справочники валют, справочники Бик и др. справочники. На сервере банка устанавливается также программное обеспечение, реализующее всю программную обработку, связанную с интернет-банком.

Клиенту устанавливают браузер интернета, позволяющий просматривать, изменять информацию в центральной базе, кроме этого у клиента могут установить дополнительные программы по обеспечению безопасности и реализации отдельных функций.

Существует 3 основных подхода по реализации взаимодействия между клиентом и банком с применением интернет-технологий:

1. чистый тонкий клиент, клиент использует обычный web-браузер в банк сервер для управлением приложений БД.

2. чистый тонкий клиент + программное дополнительное обеспечение. По этой технологии у клиента устанавливаются, кроме web-браузера, дополнительные программы, при расширении функциональной сети программ. Тонкий превращается в толстого клиента, что увеличивает издержки.

3. применение Java-апплеты и ASP(Active Server Pages)-страниц. По технологии Java-апплетов часть функциональности интернет-банкинг переносится на сервер-банка через спец. программы, написанные на языке Java, и называется Java-апплеты. Java-апплеты передаются на компьютер клиента и выполняются браузером интернета. Java-апплеты могут быть реализованы: весь интернет пользователя, экран и печатная форма документов, функции проверки правильности заполнения интернета, функция шифрования данных и т. п.

Размер Java-переплетов может быть достаточно большим, поэтому данная технология является компромиссом. В последнее время вместо Java-апплетов применяются ASP-страницы. Они позволяют обеспечить ружные функции, что и Java-апплеты, но занимают меньше места.

 

Лекция 12.

Независимо от того какая схема используется для реализации клиентской части вся система интернет-банкинга обычно состоит из определенных модулей:

1. клиентская часть (web-браузер, специализированные программы и т. п.);

2. интернет-сервер, устанавлеваемый в банке. К интернет-серверу обращаются клиентыбанка для выполнения опреаций в системе. Здесь реализованы протоколы шифрования данных, механизмы расшифровки ЭЦП, а такжепротоколы защищенного взаимодействия.

3. сервер БД. В БД хранится вся необходимая информация по работе с клиентами. ЮЭК-офис выполняет необходимую обработку информации, т. е. регистрацию клиента, определение счетов, полномочий и т. п.

4. шлюз к автоматизированной банковской системе(АБС), т. е. позволяют передавать АБС информацию для обработки счетов и т. п.

 

 

Доступ к данным

 


web-браузер

клиент
Сервер интернет
web+ПО

 
 


АБС
Internet

 

Необходимая информация

Функции по работе с клиентами

 

Механизм защищенного взаимодействия

 

Брокерские услуги в Internet, или Internet-трейдинг.

Брокерская услуга в интернете – это услуга, предоставляемая инвестиционным посредником *банком или брокерской компанией(, которая позволяет клиенту осуществить покупку-продажу ценных бумаг или валюты через интернет.

В отличие от обычного брокера интернет-брокер может оказывать еще и дополнительную услугу – предоставлять инвестору финансовую информацию в реальном времени. Услуги интернет – трейдинга включают следующее:

1) возможность покупки-продажи финансовых активов в реальном времени;

2) создание инвестиционного портфеля инвестора;

3) возможность участия клиента в заимных фондах;

4) предоставление клиенту часто обновляемой информации (катировкм ценных бумаг и курса валют);

5) предоставление клиенту аналитической информации (обзоры,графическая информация, новости);

6) другие сопутствующие услуги.

 

Спосбы предоставления брокерских услуг в интернете.

1. Клиент покупает/продает ценные бумаги, составляя свой инвестиционный портфель, выполняет другие операции, пользуясь web-сервером компании посредника. На компьютере клиента устанавливается только web-браузер обозреватель интернет.

2. Клиент устанавливает на своем компьютере спец. программное обеспечение. С его помощью клиент получает информацию и выполняет все операции на финансовых рынках.

 

Первый способ лешевле для клиента и для посредника. Но этот метод налагает определенные ограничения для предоставления информации.

Второй способ более эффективен, поскеольку позволяет построить программу на компьютере клиента непосредственно под его нужды. Но дороже, т. к. требует спец. ПО.

В странах, где развиты финансовые механизмы преобладает первый способ. Второй способ характерен для российской специфики, где клиенту необходимо иметь всю детальную информацию.

 

Интернет – трейдинг со страниц web-сайта компании.

 

Если компания или банк предоставляет брокерские услуги с помощью своего web-сайта, то инвестору, который хочет воспользоваться этими услугами достаточно иметь выход в интернет.

Управление инвестиционным портфелем ведется обычно через выполнение стандартных web-форм.

Предоставление брокерских услуг через сайт компании подразумевает следующее:

1. каждый инвестор имеет свой логин и пароль;

2. у клиента должна быть web-форма, с помощью которой инвестор управляет портфелем и дает распоряжение на выдачу ордеров.

 

Web-сайт должен содержать новости о финансах и рынках, должна выставляться информация о часто меняющихся котировках ценных бумаг и валют, трафики, аналитические обзоры. Web-сайт должен содержать форму для поиска ценных бумаг по различным критериям. Должен отражаться полный баланс инвестора с указанием суммы, доступной для инвестиции. Должна быть форма, отражающая портфель инвестора (ценные бумаги, сортированные по типам).

 

Работа на финансовом рынке с помощью web-сайта включает следующие шаги:

1. регистрация – открытие счета. Эта операция включает заполнение анкеты на web-странице. Основные пункты:

а) личные данные (ФИО, тел., e-mail, адрес);

б) задание имени пользователя пароля;

в) выбор типа счета;

г) выбор получения котировок.

2. непосредственная работа на финансовом рынке по покупке-продаже ценных бумаг.

 

 

Интернет – трейдинг с применением специальных технологий.

 

В этом случае у клиента устанавливается спец. программные технологии. Применяется в трех случаях:

1. клиентская программа позволяет общаться клиенту с брокером при помощи интернета. Программа поддерживает систему ордеров на покупку-продажу ценных бумаг и валюты.

 

Технология работы:

1) клиентская программа подключается к серверам бирж и банкам;

2) клиентская программа подключается к серверу брокера;

3) клиент анализирует информацию на финансовых рынках;

4) клиент формирует ордер на покупку-продажу финансового инструмента и отпраляет брокеру;

5) брокер выполняет ордер;

6) получение информации о выполнении операции.

2. клиентская программа – аналитический модуль, который предоставляет клиентам различные данные в виде таблиц, графиков, открывает разные индикаторы и линии тренда. Это позволяет клиентам получать аналитическую политическую информацию.

3. клиентская программа – криптографическая защита информации. Как правило, эти модули просто повышают степень защиты информации при передаче через интернет. Эти модули не предоставляют каких-либо других услуг пользователю.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Производитель – дистрибьютор – дилер – розничный продавец – потребитель | Объект и предмет социологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.