Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационная деятельность предприятия




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ

Основные ценовые стратегии

Ценовая стратегия − это выбор предприятием возможной динамики изменения исходный цены товара в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.

При разработке стратегии ценообразования необходимо четко определить рынки, на которых предприятие будет работать. Эти рынки существенно отличаются по уровням деятельности, нормам правового регулирования, составу спроса, эластичности спроса.

В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются ценовые стратегии предприятия:

· сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;

· расширение доли рынка;

· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;

· поддержание и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия;

· завоевание лидерства на рынке;

· расширение экспортных возможностей предприятия;

· обеспечение выживаемости в условиях рынка и предотвращение банкротства;

· завоевание лидерства по показателям качества и др.

При выборе ценовой стратегии необходим анализ положения, занимаемого изделием на рынке. Это означает оценку на прогнозируемый период движения цен и объемов сбыта на основе изменения ряда показателей, отражающих воздействие различных факторов циклического и нециклического характера (в частности, инфляционных тенденций, отраслевых и общеэкономических циклов).

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные функции в рыночных условиях?

2. В чем отличие оптовых от розничных цен? Как они определяются?

3. Какие факторы влияют на уровень цен? Поясните это влияние.

4. В чем принципиальные отличия затратного подхода определения цены от подхода, основанного на теории полезности?

5. Какой вид имеет график спроса и предложения? В каком случае возникает дефицит и излишек товаров?


 

Инновации и инновационная деятельность предприятия. Сущности и виды инвестиций. Источники финансирования инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности. Основные инвестиционные программы предприятия. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта

 

В современных условиях успешная деятельность предприятия невозможна без инноваций и инвестиций.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на исполнение и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Следует разграничить понятия «новшество» и «инновация».

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению эффективности. Новшества могут быть покупные или собственной разработк и, предназначенные для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую предприятием продукцию, то есть превращения в форму инновации.

Инновация – конечный результат внедрения новшества в целях изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

По типу инновации классифицируются на:

· продуктовые - новая продукция, потребляемая в сфере производства (в качестве средств производства) или в сфере потребления (как предмет потребления или труда);

· технологические - новые технологии (способы) производства выпускаемой или новой продукции;

· организационно-управленческие (organizational - managerial innovation) – новые методы организации работ и управления производством.

По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные (базовые) - принципиально новые изделия, технология, методы организации и управления;

- комбинаторные - использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов;

- модифицирующие – улучшения, дополнения исходных конструкций, форм, принципов.

Основными этапами инновационного процесса являются следующие:

1) фундаментальные открытия;

2) прикладные открытия;

3) разработки;

4) строительство;

5) освоение;

6) промышленное производство;

7) маркетинг;

8) сбыт.

Инновационный цикл создания продукции включает периоды создания, распространения и использования нововведений.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.