Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная способность полосы движения




Пропускная способность полосы движения –одна из основных хар-к транспорных устройств, направлений и сети в целом. Пропускная способность полосы движения – это макс.кол-во транспортных средств.которое может пропустить данный участок а.д. в ед.времени, при обеспечении заданной скорости и безопастности движения. Пропускная способность полосы движения зависит от факторов: дор. условий, ширины проезжей части, уклоны, состава транспортного потока, средств регулирования, психо-физиологич. особенности водителя и т.д.

Пропускная способность: p=w*αd*v*qmax

w-коэффициент зависящий от загрузки встречной полосы

αd-коэф зависящий от дор.условий и вида дороги.

v-скорость в свободных условиях на рассматриваемом эл-те дороги(км/ч)

qmax-максимальная плотность движ-я на рассматриваемом участке дороги

Сущ-ет теоретическая и практическая пропускная способности.

Теоретическая –пропуск.способ-ть,опред-я для гор.участка при постоянных интервалах между авто.транспорным потоком,состоящим только из легковых автомобилей

Практическая-это максимальное кол-во транспорных средств,которое может пройти по опред-му участку дороги за ед.времени,обеспечивая без-ть дор. движения.


№9. Коэф. Загрузки дороги. Транспортные потоки (виды):

Свободный транспортный поток – поток, в котором тр. средство не оказывает влияния на режим движения. Частично связанный тр. Поток – тр. средства движутся группами, совершается много обгонов.

Связанный тр. поток – поток, в котором еще существуют большие интервалы между авто, но обгоны затруднены. Плотный тр. поток – движение тр. средств происходит без обгона, с маленькой скоростью и периодическими остановками. Для характеристики транспортных потоков используют показатели:

1.коэф. загрузки дор. движения, 2. коэф. скорости движения, 3.коэф. насыщения, 4.уровень удобства движения. Условия дор. движения – реальная обстановка на дороге, в которой тр. средство находится в данный момент. Совокупность геометрич.правил, транспортно-эксплуатац. качеств, дорожных покрытий, элементов обустройств и установки, непосредственно влияющих на условия дор. движения. Коэф. загрузки дорожного движения. Z=N/P, N – интенсивность движения, Р – пропускная способность данного участка дороги.0≤ Z ≤1. Коэф. скорости движения – отношение скорости движ. при каком-либо уровне удобства движения к желаемой скорости движ. в свободных условиях, которую выдвигает водитель для обеспечения комфортабельности поездки. С=ϑzж. Коэф. насыщения движения- отношение плотности тр.потока при каком-либо уровне удобства к максимальной плотности. ρ=gz/gmax


№10. Уровень удобства движения.

Уровень удобства движения тр.средств в потоке – качество сост. тр.потока, при котором устанавливаются характерные условия труда, условия комфортабельности и экономичности превозок, а также определяется уровень аварийности.Каждый ур.удобства движ. тр.потока характеризуется определенными значениями коэф-ов загрузки, скорости, насыщения дор.движения. Задача инженера-проектировщика, инженера-регулировщика – создать на дороге уровень удобства, обеспечивающий наилучшие и наиболее эффективные условия движения транспортных средств.


№11. Сопротивление движению автомобиля

Движение авто по дороге – сплошная система перемещений, которая подвергается учету и изучению при проектировании АД для обеспечения безопасности движения с расчетной скоростью для данной дороги, при отсутствии продольного и поперечного проскальзывания при качении колес по опорной поверхности. Движение авто возможно, если сила тяги по сцеплению превышает силу сопротивления движению.

Fтр=Gсцϕv > G(fv+ i)=Gψ, ψ<ϕv, где Fтр – сила тяги, Gсц - сцепной вес авто, приходящийся на ведущую ось, ϕv – коэф. сцепления при скорости движения авто V, G – вес авто, fv - коэф. сопротивления качению при скорости V, i – продольный уклон, доли единиц (I = h/ L), ψv – коэф. сопротивления движению при скорости V.


№12.Критерии возможного движения авто.

Движение возможно при превышении коэф. сцепления однородному сопротивлению. Качение колеса происходит под действием приложенного к нему крутящего момента(ведущее колесо) или при приложении к его оси толкающей тяговой силы (ведомое колесо).

R – нормальная реакция дороги, прилож. в пределах площадки контакта по его смещению в сторону движения на величину а. При равномерном движении и при условии равновесия сил и моментов, получается зависимость. R = Gк, R = Gсц , M = Tzк+R а, T = M/zк =Gсц а/zк, а/zк - коэф. сопротивления качению(установленная колич. характеристика качения колеса, равная отношению силы сопротивления качению колеса к его нормальной реакции), перемещение ведущего колеса возможно до тех пор, пока Pк ≥Gсцϕv. Сила сопротивления качению зависит от скорости, прогиба дорожной одежды, площади отпечатка колеса, нагрузки на колесо. Коэф. сопротивления качению рассчитывают на различные скорости движения: fv=f20+Kf(V-20), где fv – коэф. сопротивления качению при V = 20 км/час в зависимости от типа покрытия и его состояния, Kf – коэф. нарастания сопротивления качению, для легковых авто = 0.00022, V – скорость авто.


№13.Динамический фактор и динамические характеристики авто.

Динамический фактор- разница между силой тяги в ведущих колесах и сопротивлением воздушной среды, приходящейся на единицу массы авто. Д = (Ркw)/G = , где Рк – сила тяги, Рw – сила сопротивления воздушной среды, G – вес авто, δ – коэф. влияния вращающихся масс, g – ускорение силы тяжести, I – относительное ускорение авто. Рк=Mk/zk= М ik i0ηtηэiд/zk, где iк – передаточное число коротких передач (в справочнике), i0 – передаточное число главных передач, iд – дополнительных, ηt – механич. коэф. полезного действия трансмиссии, ηэ – коэф. эксплуатационного состояния двигателя, К – коэф. обтекания авто (устанавл. заводом), F – ходовая площадь авто, Pw – сила сопротивления воздуха. Pw =KFV2/13. Динамическая характеристика авто – график, по вертикали – динамический фактор, по горизонтали – скорость. Повышение тяглой динамичности авто должно сопровождаться улучшением его конструктивной безопасности, усовершенствованием дорожных условий и организации движения. Это обусловлено тем, что увеличение скорости движения желательно для сокращения времени доставки грузов и пассажиров, увеличения производительности подвижного состояния, а верхний предел скорости ограничивается опасностью возникновения ДТП.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.