Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д и н а м и ч е с к и е п е р е м е н н ы е




У К А З А Т Е Л И.

Операционная система MS - DOS все адресуемое пространство делит на

сегменты. Сегмент - это участок памяти размером 64 К байт. Для зада-

ния адреса необходимо определить адрес начала сегмента и смещение от-

носительно начала сегмента.

В TURBO PASCAL определен адресный тип Pointer - указатель. Пере-

менные типа Pointer

 

var p: Pointer;

 

содержат адрес какого - либо элемента программы и занимают 4 байта,

при этом адрес хранится как два слова, одно из них определяет сег-

мент, второе - смещение.

Переменную типа указатель можно описать другим способом.

 

type NameType= ^T;

 

var p: NameType;

 

Здесь p - переменная типа указатель, связанная с типом Т с помощью

имени типа NameType. Описать переменную типа указатель можно непос-

редственно в разделе описания переменных:

 

var p: ^T;

 

Необходимо различать переменную типа указатель и переменную, на

которую этот указатель ссылается. Например если p - ссылка на пере-

менную типа Т, то p^ - обозначение этой самой переменной.

Для переменных типа указатель введено стандартное значение NIL,

которое означает, что указатель не ссылается ни к какому объекту.

Константа NIL используется для любых указателей.

Над указателями не определено никаких операций, кроме проверки на

равенство и неравенство.

Переменные типа указатель могут быть записаны в левой части опера-

тора присваивания, при этом в правой части может находиться либо

функция определения адреса Addr(X), либо выражение @ X, где @ - унар-

ная операция взятия адреса, X - имя переменной любого типа, в том

числе процедурного.

Переменные типа указатель не могут быть элементами списка ввода -

вывода.

 

Статической переменной (статически размещенной) называется описан-

ная явным образом в программе переменная, обращение к ней осуществля-

ется по имени. Место в памяти для размещения статических переменных

определяется при компиляции программы.

В отличие от таких статических переменных в программах, написанных

на языке ПАСКАЛЬ, могут быть созданы динамические переменные. Основ-

ное свойство динамических переменных заключается в том, что они соз-

даются и память для них выделяется во время выполнения программы.

Размещаются динамические переменные в динамической области памяти

(heap - области).

Динамическая переменная не указывается явно в описаниях переменных

и к ней нельзя обратиться по имени. Доступ к таким переменным осу-

ществляется с помощью указателей и ссылок.

Работа с динамической областью памяти в TURBO PASCAL реализуется с

помощью процедур и функций New, Dispose, GetMem, FreeMem, Mark,

Release, MaxAvail, MemAvail, SizeOf.

Процедура New(var p: Pointer) выделяет место в динамической об-

ласти памяти для размещения динамической переменной p^ и ее адрес

присваивает указателю p.

Процедура Dispose(var p: Pointer) освобождает участок памяти,

выделенный для размещения динамической переменной процедурой New, и

значение указателя p становится неопределенным.

Проуедура GetMem(var p: Pointer; size: Word) выделяет участок

памяти в heap - области, присваивает адрес его начала указателю p,

размер участка в байтах задается параметром size.

Процедура FreeMem(var p: Pointer; size: Word) освобождает учас-

ток памяти, адрес начала которого определен указателем p, а размер -

параметром size. Значение указателя p становится неопределенным.

Процедура Mark(var p: Pointer) записывает в указатель p адрес

начала участка свободной динамической памяти на момент ее вызова.

Процедура Release(var p: Pointer) освобождает участок динамичес-

кой памяти, начиная с адреса, записанного в указатель p процедурой

Mark, то-есть, очищает ту динамическую память, которая была занята

после вызова процедуры Mark.

Функция MaxAvail: Longint возвращает длину в байтах самого длинно-

го свободного участка динамической памяти.

Функция MemAvail: Longint полный объем свободной динамической па-

мяти в байтах.

Вспомогательная функция SizeOf(X): Word возвращает объем в бай-

тах, занимаемый X, причем X может быть либо именем переменной любого

типа, либо именем типа.

Рассмотрим некоторые примеры работы с указателями.

 

var

p1, p2: ^Integer;

 

Здесь p1 и p2 - указатели или пременные ссылочного типа.

 

p1:=NIL; p2:=NIL;

 

После выполнения этих операторов присваивания указатели p1 и p2 не

будут ссылаться ни на какой конкретный объект.

 

New(p1); New(p2);

 

Процедура New(p1) выполняет следующие действия:

-в памяти ЭВМ выделяется участок для размещения величины целого

типа;

-адрес этого участка присваивается переменной p1:

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ ¦

L=====- L=====-

p1 p1^

 

Аналогично, процедура New(p2) обеспечит выделение участка памяти,

адрес которого будет записан в p2:

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ ¦

L=====- L=====-

p2 p2^

 

После выполнения операторов присваивания

 

p1^:=2; p2^:=4;

 

в выделенные участки памяти будут записаны значения 2 и 4 соответ-

ственно:

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ 2 ¦

L=====- L=====-

p1 p1^

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ 4 ¦

L=====- L=====-

p2 p2^

 

В результате выполнения оператора присваивания

 

p1^:=p2^;

 

в участок памяти, на который ссылается указатель p1, будет записано

значение 4:

 

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ 4 ¦

L=====- L=====-

p1 p1^

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ 4 ¦

L=====- L=====-

p2 p2^

 

После выполнения оператора присваивания

 

p2:=p1;

 

оба указателя будут содержать адрес первого участка памяти:

 

г=====¬ г=====¬

¦ *--¦--------->¦ 4 ¦

L=====- --->L=====-

p1 ¦ p1^ p2^

¦

г=====¬ ¦

¦ *--¦-------

L=====-

p2

 

 

Переменные p1^, p2^ являются динамическими, так как память для них

выделяется в процессе выполнения программы с помощью процедуры New.

Динамические переменные могут входить в состав выражений, напри-

мер:

 

p1^:=p1^+8; Write('p1^=',p1^:3);

 

 

Пример. В результате выполнения программы:

 

Program DemoPointer;

var p1,p2,p3:^Integer;

begin

p1:=NIL; p2:=NIL; p3:=NIL;

New(p1); New(p2); New(p3);

p1^:=2; p2^:=4;

p3^:=p1^+Sqr(p2^);

writeln('p1^=',p1^:3,' p2^=',p2^:3,' p3^=',p3^:3);

p1:=p2;

writeln('p1^=',p1^:3,' p2^=',p2^:3)

end.

 

на экран дисплея будут выведены результаты:

 

p1^= 2 p2^= 4 p3^= 18

p1^= 4 p2^= 4

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.