Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности

Решив создать новое предприятие, предприниматель должен пройти ряд обязательных этапов. На начальном этапе создания предприятия определяется состав его учредителей и разрабатыва­ются учредительные документы.

Учредительный договор заключается в письменной форме и подписывается лично всеми учредителями, подпись представителя юридического лица-учредителя скрепляется печатью этой организации.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юри­дическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, размер уставного капитала, условия передачи сво­его имущества и участия в деятельности организации. Договором определяются условия и порядок распределение прибыли и убытков, управления юридическим лицом, выходом учеридителей из его состава.

В уставе определяется организационно- правовая форма ком­мерческой организации, размер уставного капитала, ответствен­ность участников за нарушение обязанностей по внесению устав­ного капитала, состав и компетенция органов управления. порядок принятия ими решения, порядок распределения прибыли, условия ликвидации.

Для государственной регистрации предприятия необходимо представить:

• заявление о регистрации, подписаное учредителями;

• утвержденный учредителями устав;

• решение о создании организации или договор учредителей;

• документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала;

• свидетельство об уплате государственной пошлины;

• документы, подтверждающие правовой статус учредителей.

Регистрация осуществляется не позднее трех дней с даты пред­ставления необходимых документов или в течение 30 дней с даты почтового отправления документов и производится путем при­своения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляе­мой подписью ответственного за регистрацию, и выдачи регистрационногосвидетельства. Сведения об образованном юридичес­ком лице вносятся в открытый реестр.

Орган, осуществивший регистрацию, сообщает сведения о ней в налоговый орган, который ставит предприятие на учет по месту его нахождения и присваивает ему идентификационный номер налогоплательщика.

Предприниматели могут заниматься отдельными видами дея­тельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии). Для получения ли­цензии в лицензирующий орган необходимо представить:

• заявление о выдаче лицензии с указанием вида деятельности и срока ее осуществления;

• нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;

• справку о постановке на учет в налоговом органе;

• документ, подтверждающий оплату рассмотрения заяв­ления.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в этом должно быть принято лицензирующим органом в течение 30 дней со дня полу­чения заявления и документов.

Осуществление деятельности без лицензии является основани­ем для принудительной ликвидации юридического лица по реше­нию суда. Сделка, совершенная юридическим лицом, не имею­щим соответствующей лицензии, может быть признана судом не­действительной.

Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате реорганизации или ликвидации.

Реорганизация предполагает, что права и обязанности органи­зации переходят к другим лицам.

Ликвидация может быть как добровольной, так и принудитель­ной. Процедура ликвидации проходит в несколько этапов:

1. Учредители юридического лица обязаны письменно сооб­щить о ликвидации органу, осуществившему государственную ре­гистрацию. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

2. Назначается ликвидационная комиссия, которая помещает в органах печати сообщение о ликвидации фирмы и о порядке и сроке заявления требований кредиторов.

3. Составляется промежуточный баланс, который содержит све­дения о составе имущества фирмы и о перечне требований креди­торов.

4. Расчеты с кредиторами осуществляются за счет денежных средств, имеющихся у организации. Если их недостаточно, то лик­видационная комиссия осуществляет продажу имущества с пуб­личных торгов. Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 64) установлено пять очередей расчетов с кредиторами.

5. Составляется ликвидационный баланс. Оставшиеся после удов­летворения требований кредиторов денежные средства зачисля­ются в уставный капитал организации, который вместе с остав­шимся имуществом передается учредителям.

6. Решение о ликвидации, оригиналы учредительных докумен­тов, справки о снятии с учета из налогового органа и органов статистики, ликвидационный баланс, подтверждение факта унич­тожения круглой печати, штампов и бланков организации направ­ляются в орган, осуществляющий регистрацию предпринимате­лей.

7. Юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в «Единый государственный реестр юридических лиц». соответствующие процедуры осуществляются и в процессе прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

6.4. Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя

Маркетинг - это основной фактор предпринимательства. Пред­приниматель, создавая новую фирму, всегда ищет ответы на воп­росы: кто может стать потребителем его товара и сколько будет таких потребителей? Рассмотрим два способа поведения фирмы на рынке:

• фирма сначала производит товар, потом пытается его про­дать;

• фирма сначала определяет потребность в товаре, а потом про­изводит и продает его.

Ясно, что второй способ поведения более правильный, так как здесь фирма занимается изучением рынка и речь идет не просто о рынке, но и о маркетинге. Слово «маркетинг» (marketing) проис­ходит от английского слова market (рынок) и означает деятельность людей. Связанную с изучением и формированием рынка. Под маркетингом понимает такой вид рынчной деятельности, который направлен на удовлетворения нужд и потребностей людей посредством обмена. Суть маркетинга излагается в известном: принципе: «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится».

Маркетинг возник в США в начале XX в. как обобщение практики неценовой конкуренции в условиях обострения сбыта (перепроизводства) продукции. Сначала маркетинг охватывал только рекламные услуги и услуги торговых агентов. Сегодня маркетинг — это активность во всем, что поможет увеличить объемы продаж.

Для этого предприниматель должен:

· выяснить, что хочет потребитель;

· выбрать продукцию или услуги, которые можно предложить для удовлетворения потребностей потребителя;

· правильно назначить цену товара;

· организовать продвижение и рекламу товара;

· найти рынок сбыто и распространять свою продукцию;

· получить в конечном итоге прибыль.

Успешный маркетинг есть результат трех слагаемых: качества слагаемого товара, его цены и рекламы,

Следующая маркетинговая проблема — определение цены пред­ания. При установлении цены необходимо учитывать, кроме затрат, прибыль фирмы, цены фирм-конкурентов, цены на взаимозаменяемые товары и изменения в уровне доходов покупателей.

И, наконец, большое значение имеет реклама, цель которой увлечь внимание потребителей к товарам или услугам фирмы и поднять спрос на них. Реклама требует больших денег. Для того чтобы они не были потрачены впустую, необходимо тщательно продумывать свои маркетинговые решения.

В условиях современной рыночной экономики маркетинг вы­шлет следующие основные функции (рис. 6.1).

Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов цельности, главными из которых являются:

 

• маркетинговые исследования;

ОСНОВНЫЕ ФУНЦКИИ МАРКЕТИНКА

 

Планирование товарного ассортимента

 

Комплексное изучения рынка

 

       
   
 
 

 


Разработка мероприятий по удовлетворению потребностей

 

Планирование и осуществление сбыта

 

Выявление неудов- летворительного спроса и потенциаль- ных потребностей

       
 
   
 

 

 


 


• разработка товаров;

• ценообразование;

• организация рекламы;

• организация распространения товаров и услуг.

Одной из первоочередных проблем маркетинговых исследова­ний является изучение потребительских рынков и поведения по­требителей на них, иначе говоря, маркетинговой среды.

Разработка товара включает в себя разнообразные виды дея­тельности, основные из которых целесообразно рассмотреть:

разработка потребительских свойств. Потребительские свойства определяют материал, из которого будет сделан товар, его конст­рукцию, качество, способ употребления;

оформление — это всевозможные внешние признаки товара;

упаковка — это одно из самых сильных «орудий» маркетинга;

товарные знаки (марки). Первое название принято в нашей стране, второе — за рубежом;

• дополнительные услуги. Доставка, установка и наладка оборудования, техническая консульта­ция, послепродажное обслуживание.

Цена товара — важнейший фактор, который определяет выбор покупателя. Формируется она под влиянием рада факторов: из­держек производства, степени полезности товара для потребителей, силы и слабости конкурентов.

Высокие цены на продукцию могут быть обоснованы высоким: качеством, большой степенью полезности для потребителя, престижностью покупок у знаменитой фирмы. Любая ценовая политика должна учитывать позиции конкурентов, их реакцию. Если покупатель сочтет цены несправедливыми, то он уйдет к конкуренту.

Реклама, являясь составной частью маркетинга, представляет собой систему мероприятий, направленных на доведение сжатой и художественно оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального покупателя. Реклама имеет несколько целей: создать образ предприятия (долгосрочное влияние), увеличить текущий сбыт (краткосрочное влияние), помочь покупателям решить, что покупать, и объяснить, почему они должны это покупать.

Основ­ной принцип рекламы: не старайтесь доказывать в рекламе, как хорошо вы изготавливаете товар, скажите лучше, что хорошего он дает покупателю.


Последним видом деятельности в системе маркетинга является организация распространения товаров и услуг, т.е. сбыт. Под сбытом в маркетинге понимается комплекс мероприятий, который можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 6.2.

Сбыт начинается с доработки (сортировки, фасовки, упаков­ки) товара, его складирования и хранения, что позволяет осуще­ствить его продвижение к оптовым и розничным торговцам.

Товары на рынке проходят от производителя до потребителя путь, который называется каналом распределения (рис. 6.3).

Выбор канала распределения является основной составляющей сбыта в маркетинге. По мере продвижения товара по каналу рас­пределения каждый участник производит пересчет его цены, до­бавляя собственную наценку.

 

Рис. 6.2. Составляющие сбыта в маркетинге

 

Производитель   Оптовый торговец   Розничный торговец Потребитель

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность предпринимательства | Выбрав канал распределения, производители начинают за­ниматься собственно продажей и послепродажным обслужи­ванием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.