КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Регистрация, лицензирование и прекращение предпринимательской деятельности
Решив создать новое предприятие, предприниматель должен пройти ряд обязательных этапов. На начальном этапе создания предприятия определяется состав его учредителей и разрабатываются учредительные документы. Учредительный договор заключается в письменной форме и подписывается лично всеми учредителями, подпись представителя юридического лица-учредителя скрепляется печатью этой организации. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, размер уставного капитала, условия передачи своего имущества и участия в деятельности организации. Договором определяются условия и порядок распределение прибыли и убытков, управления юридическим лицом, выходом учеридителей из его состава. В уставе определяется организационно- правовая форма коммерческой организации, размер уставного капитала, ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению уставного капитала, состав и компетенция органов управления. порядок принятия ими решения, порядок распределения прибыли, условия ликвидации. Для государственной регистрации предприятия необходимо представить: • заявление о регистрации, подписаное учредителями; • утвержденный учредителями устав; • решение о создании организации или договор учредителей; • документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала; • свидетельство об уплате государственной пошлины; • документы, подтверждающие правовой статус учредителей. Регистрация осуществляется не позднее трех дней с даты представления необходимых документов или в течение 30 дней с даты почтового отправления документов и производится путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью ответственного за регистрацию, и выдачи регистрационногосвидетельства. Сведения об образованном юридическом лице вносятся в открытый реестр.
Орган, осуществивший регистрацию, сообщает сведения о ней в налоговый орган, который ставит предприятие на учет по месту его нахождения и присваивает ему идентификационный номер налогоплательщика. Предприниматели могут заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, только на основании специального разрешения (лицензии). Для получения лицензии в лицензирующий орган необходимо представить: • заявление о выдаче лицензии с указанием вида деятельности и срока ее осуществления; • нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации; • справку о постановке на учет в налоговом органе; • документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Решение о выдаче лицензии или об отказе в этом должно быть принято лицензирующим органом в течение 30 дней со дня получения заявления и документов. Осуществление деятельности без лицензии является основанием для принудительной ликвидации юридического лица по решению суда. Сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим соответствующей лицензии, может быть признана судом недействительной. Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате реорганизации или ликвидации. Реорганизация предполагает, что права и обязанности организации переходят к другим лицам. Ликвидация может быть как добровольной, так и принудительной. Процедура ликвидации проходит в несколько этапов:
1. Учредители юридического лица обязаны письменно сообщить о ликвидации органу, осуществившему государственную регистрацию. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. 2. Назначается ликвидационная комиссия, которая помещает в органах печати сообщение о ликвидации фирмы и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. 3. Составляется промежуточный баланс, который содержит сведения о составе имущества фирмы и о перечне требований кредиторов. 4. Расчеты с кредиторами осуществляются за счет денежных средств, имеющихся у организации. Если их недостаточно, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов. Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 64) установлено пять очередей расчетов с кредиторами. 5. Составляется ликвидационный баланс. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства зачисляются в уставный капитал организации, который вместе с оставшимся имуществом передается учредителям. 6. Решение о ликвидации, оригиналы учредительных документов, справки о снятии с учета из налогового органа и органов статистики, ликвидационный баланс, подтверждение факта уничтожения круглой печати, штампов и бланков организации направляются в орган, осуществляющий регистрацию предпринимателей. 7. Юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в «Единый государственный реестр юридических лиц». соответствующие процедуры осуществляются и в процессе прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. 6.4. Маркетинг как основа исследования рыночных возможностей предпринимателя Маркетинг - это основной фактор предпринимательства. Предприниматель, создавая новую фирму, всегда ищет ответы на вопросы: кто может стать потребителем его товара и сколько будет таких потребителей? Рассмотрим два способа поведения фирмы на рынке: • фирма сначала производит товар, потом пытается его продать; • фирма сначала определяет потребность в товаре, а потом производит и продает его.
Ясно, что второй способ поведения более правильный, так как здесь фирма занимается изучением рынка и речь идет не просто о рынке, но и о маркетинге. Слово «маркетинг» (marketing) происходит от английского слова market (рынок) и означает деятельность людей. Связанную с изучением и формированием рынка. Под маркетингом понимает такой вид рынчной деятельности, который направлен на удовлетворения нужд и потребностей людей посредством обмена. Суть маркетинга излагается в известном: принципе: «Производить то, что продается, а не продавать то, что производится». Маркетинг возник в США в начале XX в. как обобщение практики неценовой конкуренции в условиях обострения сбыта (перепроизводства) продукции. Сначала маркетинг охватывал только рекламные услуги и услуги торговых агентов. Сегодня маркетинг — это активность во всем, что поможет увеличить объемы продаж. Для этого предприниматель должен: · выяснить, что хочет потребитель; · выбрать продукцию или услуги, которые можно предложить для удовлетворения потребностей потребителя; · правильно назначить цену товара; · организовать продвижение и рекламу товара; · найти рынок сбыто и распространять свою продукцию; · получить в конечном итоге прибыль. Успешный маркетинг есть результат трех слагаемых: качества слагаемого товара, его цены и рекламы, Следующая маркетинговая проблема — определение цены предания. При установлении цены необходимо учитывать, кроме затрат, прибыль фирмы, цены фирм-конкурентов, цены на взаимозаменяемые товары и изменения в уровне доходов покупателей. И, наконец, большое значение имеет реклама, цель которой увлечь внимание потребителей к товарам или услугам фирмы и поднять спрос на них. Реклама требует больших денег. Для того чтобы они не были потрачены впустую, необходимо тщательно продумывать свои маркетинговые решения. В условиях современной рыночной экономики маркетинг вышлет следующие основные функции (рис. 6.1). Маркетинг включает в себя множество разнообразных видов цельности, главными из которых являются:
• маркетинговые исследования;
• разработка товаров; • ценообразование; • организация рекламы; • организация распространения товаров и услуг. Одной из первоочередных проблем маркетинговых исследований является изучение потребительских рынков и поведения потребителей на них, иначе говоря, маркетинговой среды. Разработка товара включает в себя разнообразные виды деятельности, основные из которых целесообразно рассмотреть: • разработка потребительских свойств. Потребительские свойства определяют материал, из которого будет сделан товар, его конструкцию, качество, способ употребления; • оформление — это всевозможные внешние признаки товара; • упаковка — это одно из самых сильных «орудий» маркетинга; • товарные знаки (марки). Первое название принято в нашей стране, второе — за рубежом; • дополнительные услуги. Доставка, установка и наладка оборудования, техническая консультация, послепродажное обслуживание. Цена товара — важнейший фактор, который определяет выбор покупателя. Формируется она под влиянием рада факторов: издержек производства, степени полезности товара для потребителей, силы и слабости конкурентов. Высокие цены на продукцию могут быть обоснованы высоким: качеством, большой степенью полезности для потребителя, престижностью покупок у знаменитой фирмы. Любая ценовая политика должна учитывать позиции конкурентов, их реакцию. Если покупатель сочтет цены несправедливыми, то он уйдет к конкуренту. Реклама, являясь составной частью маркетинга, представляет собой систему мероприятий, направленных на доведение сжатой и художественно оформленной информации о товаре, услугах или предприятии до потенциального покупателя. Реклама имеет несколько целей: создать образ предприятия (долгосрочное влияние), увеличить текущий сбыт (краткосрочное влияние), помочь покупателям решить, что покупать, и объяснить, почему они должны это покупать. Основной принцип рекламы: не старайтесь доказывать в рекламе, как хорошо вы изготавливаете товар, скажите лучше, что хорошего он дает покупателю. Последним видом деятельности в системе маркетинга является организация распространения товаров и услуг, т.е. сбыт. Под сбытом в маркетинге понимается комплекс мероприятий, который можно представить в виде схемы, приведенной на рис. 6.2. Сбыт начинается с доработки (сортировки, фасовки, упаковки) товара, его складирования и хранения, что позволяет осуществить его продвижение к оптовым и розничным торговцам. Товары на рынке проходят от производителя до потребителя путь, который называется каналом распределения (рис. 6.3). Выбор канала распределения является основной составляющей сбыта в маркетинге. По мере продвижения товара по каналу распределения каждый участник производит пересчет его цены, добавляя собственную наценку.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |