Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура предпринимательской организации




Культура предпринимательской организации определяется рядом внешних и внутренних факторов:

· концентрация внимания сотрудников организации на внешних задачах — относительной открытости, четком и качественном обслуживании клиентов, хороших взаимоотношения с потребителями;

· преданность работников интересам организации, их информированность о том, какова их роль в достижении промежуточных и конечной целей организации;

· децентрализация принятия решений в организации, предпочтение групповым формам принятия решений;

· подчинение деятельности организации заранее составленным планам, тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников;

· инновационные процессы в организации, готовность организации к риску как неизбежному спутнику инноваций.

Главный элемент культуры предпринимательской деятельности соблюдение всех действующих законов.
Другим важным элементом культуры предпринимательской дея­тельности служит безупречное выполнение принятых обязательств и обязанностей.
Непременный элемент культуры предпринимательской деятельно­сти — честное ведение бизнеса.

Важным элементом культуры предпринимательской деятельно­сти остается соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и вос­питанности самих предпринимателей.

В А. Сухарев приводит основные принципы (правила) управле­ния образцовыми (высококультурными) зарубежными компаниями1.

1. Среди руководителей образцовых фирм существует правило: периодически наносить визиты основным клиентам.

2. Бумаги, циркулирующие в таких компаниях, обычно весьма ла­коничны.

3. Управляющий организацией, подразделением должен по возмож­ности поддерживать личный контакт с каждым из своих подчиненных.

4. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих

5. Управляющие образцовых компаний обычно воздерживаются от дискриминационных действий в отношении служащих

Основные принципы предпринимательской культуры обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто их учитывает, верно формировать свое поведение, отношение к чему либо, свои действия.

 

Таблица 11.1. Привлекательность компаний США

Компания Вид деятельности Активы компании, млн долл.
Соса-Со1а Напитки 16 161
Мегс Фармацевтика 24 393
United Parcel Почта, посылки и фрахт 14 954
Microsoft Компьютеры и программы  
Jonson & Jonson Фармацевтика 20 010
Intel Электроника 23 735
Pfeiser Фармацевтика 14 667
Ргосter & Gamble Гигиена, косметика 27 730

1. Главный, или «золотой», стандарт: в рамках служебного поло­жения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.

2. Исправлять этические нарушения независимо от того, кем и когда они были допущены.

3. Обеспечивать справедливость при наделении сотрудников не­обходимыми для служебной деятельности ресурсами (финансовы­ми, материальными и др.).

4. Соблюдать индивидуальное и коллективное начало как осно­ву при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

5. Считать служебное поведение и действия сотрудника этич­ными, если они способствуют развитию организации или ее под­разделения с моральной точки зрения или хотя бы не нарушают этических норм.

6. Не допускать никакого насилия по отношению к подчиненным.

7. Не бояться иметь собственное мнение при решении деловых вопросов.

8. При воздействии на потребителя, коллектив, сотрудника учи­тывать силу возможного противодействия.

9. Внедрять и использовать в организации этические стандарты только с помощью руководителя и всех сотрудников.

10. Стремиться к бесконфликтности.

11. Допускать свободу, не ограничивающую свободы других.

12. Авансировать доверие, в том числе к компетентности со­трудника, его чувству ответственности и т.п.

13. Не только самому поступать этично, но и способствовать такому же поведению коллег.

14. Не критиковать конкурентов (не только внешних, но и внутренних — соседний отдел, отдельных сотрудников)[1].

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.