Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональность образования

Чем обусловлен Ваш выбор?

Сторонником какой теории являетесь Вы.

Теория дидактического прагматизма оказала существенное влияние на содержание и методы учебной работы в американской школе. Опираясь на эту теорию, ученикам предоставлялась максимальная свобода в отношении выбора учебных предметов, учебно-воспитательная работа приспосабливалась к субъективным запросам учащихся, их интересам.

Практическая реализация этой теории привела к значительному снижению уровня образования в США, за что была подвергнута резкой критике уже в первой половине XX столетия.

В 50-е гг. XX столетия была разработана теория операциональной структуризации содержания образования. Появление этой теории связано с внедрением программированного обучения в учебный процесс. Данная теория не столько пытается ответить на вопрос, каким должно быть содержание образования, сколько – каким образом его передать ученикам, как правильно его структурировать, разделить на связанные содержательно и логически части.

Рассмотренные теории позволяют сделать вывод, что содержание образования должно иметь познавательную, развивающую и воспитательную ценность.

Образование как социальный институт решает ряд важных задач:

передача (трансляция) знаний от поколения к поколению;

распространение культуры;

генерирование и хранение культуры общества;

социализация личности, особенно молодежи, и ее интеграция в общество;

определение статуса личности;

создание базы знаний для последующего непрерывного образования;

социокультурные инновации, разработки и создание новых идей и теорий, открытий и изобретений;

социальный контроль.

Целостность образования – это единство обучения и воспитания.

Образованию присуще внутреннее единство всех его компонентов при их относительной автономности.

Целостность образовательного процесса прослеживается и в характере взаимодействия воспитателей и воспитанников: в единстве отношений педагогов и воспитанников; воспитанников между собой; в специально регулируемом взаимодействии на основе личностных отношений.

 

Известный украинский хирург М. И. Коломийченко в одной из своих статей отмечал, что не может называться врачом, а тем более хорошим, человек, не желающий отказаться от отдыха, развлечений ради выполнения своего долга. Для подтверждения этого он приводит случай, происшедший в небольшом городе.

В воскресный день местный хирург, известный как опытный специалист, отправился за город отдыхать. А в это время в городе произошел несчастный случай – в уличной катастрофе пострадал человек. Немедленно нужна была помощь этого специалиста. Поехали за ним, разыскали, долго уговаривали. Но он отказался ехать, объясняя свой отказ тем, что в выходной день должен отдыхать.

Говоря о таких врачах, М. И. Коломийченко справедливо называет их чиновниками, ибо, по его мнению, врачом может называться лишь тот, кто, просыпаясь ночами, спрашивает себя, все ли он сделал для спасения жизни больного, кто, бывая в гостях или в театре, ощущает острое беспокойство за судьбу больного, кто, забывая о собственной боли, стремится успокоить чужую боль.

Эту же мысль развивал в своей речи А. Моруа на международном конгрессе, посвященном вопросам морали врача (Париж, 1967). «Сколько раз в деревенской глуши, темной ночью, когда за окнами не видно ни зги, я видел, как надежда зажигалась на лицах при отдаленном, еле слышном, как жужжание насекомого, звуке автомобиля. Доктор едет! Сам больной переставал стонать, прислушиваясь к этому рокоту, и даже столбик градусника, неудержимо лезущий вверх, как бы застывал в ожидании...

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Историчность образования | Основные категории современной педагогической науки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.