КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Феномен частного коллекционирования – римская эпоха
Музейон созданный на средства частных лиц, царём. Столица царства Селевкидов – Антиохия. Марон – завещал создание музея, библиотеки, - царю. Образец скорее всего не Александрийский, а Аристолелевский, ликейский.
Музейон как частный семейный храм. – пример Музеойн на о.Фера. осн Эпиктета. III в.д.н.э. Завещание на мраморн плите – устав заведения.
Всю специфику Музейона объединяли функции 1 предполагалось, что М должен возбуждать некую активность(особая эстетическая среда) 2 при каждом М проводились соревнования(как демонстрация добытой активности 3 сохранение особой исторической памяти через элементы предметной среды 4 функция передачи накопленного опыта последующим поколениям, осуществляющаяся посредством обучения
При этом коллекционирование осуществлялось и вне формы Музейона. Первыми собраниями коллекций являлись древние храмы. Не только хранение вотивных предметы, но и списки, учёт. При изъятии пришедших в негодность предметов их либо переплавляли, либо захоранивали. Служители демонстрируя предметы снабжали их комментариями
Пинокотеки – сам знаменит – Афмнск акрополе, лев крыле пропилейй. Др крупн собрание в Стое Пойкиле – собрание пенак(картин), пинос – сосна. Общее достояние всех граждан. Не частные коллекции Там же хранились военные трофеи.
Индивидуального коллекционирования эта эпоха ещё не знает. Зарождение феномена частного коллекционирования связан с именами Птолемеев, и Атталидов. По указу Птолемеев изымались книги, а владельцам возвращались копии. Атталиды – статуи и картины, после падения Коринфа римляне устроили распродажу храмовых ценностей
- попытка создать репрезентативную коллекцию всего греческого искусства – снимали копии. Осн мотивацией – повышение престижа, и здесь это скорее как элемент гос политики
Нач 3 вднэ – знакомство римлян с греческой культурой. В ходе триумфа несут не только скот, но и знамёна, произведения искусства. После триумфа - - в храмы, общественные здания Со2 вднэ постройки светского характера, предназначенные для трофеев - произведений искусства. Первый – портик Метелла. Начало частного коллекционирования – личные трофеи. Верес (Сицилия) – страстн коллекционирование, речь Цицерона о злоупотреблении. Марк Антоний – продажа Коринфский бронз. Осн мотивация – повышение социального престижа – культурный, экономический статус. Формируется прослойка ценителей и знатоков искусства. Кружок Публий Корнелия Сципиона мл(покирит Коринфа) Одновременно формируется рынок произведений искусства, возникает ажиотажный спрос на них. Как следствие – массово стали появляться римские копии греческий прославленных образцов - и формировании соответственно подделок, а для их распознания понадобились профессионалы для распознания. Собирались кроме скульптур -геммы, сосуды,бронзы, пинотеки. Особое внимание уделяется расположению, освещению коллекции. В этот же время раздаётся первый призыв к экспроприации художетсвенных ценностей (агриппа). Н ов это время многие собрания были вполне доступны широкому кругу желающих. – портик Помпея, храм Венеры прародитеоьницы – геммы
Система охраны коллекций – должности цензоров (учёт культовой утвари, посвятительных даров) Эдилы – надзор за общественные постройками. Наём служителей. В эпоху империи – кураторы – один – храмы, другой – светские учреждения Христианство Константин – куратор статуй.
Эти произведения искусства принимали участие и в праздниках(массовые динамические представления) – перенесении предметов. Представление о том, что предмет обладает харизмой, и хранение в сакральном месте
Постепенно – характер театрализованный. Будучи перенесёнными они не изолировались от игровой, зрелищной сферы – Дионис, пан Афиней- корабль к акрополю. В Риме в ходе триумфа – демонстрация предметов искусства.
Новой страницей протомузейных форм в традиции частного коллекционирования оказывается средневековье.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |