Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послевоенное время –втор пол 40-х годов

-демократизация, как вовлечённость достаточно широких слоёв населения в жизнь политическую,

- тенденция – на исчезновение границ между высокой культурой и культурой массовой

- появление концепции общинного музея-

-в первую очередь феномен США

- Вашингтон, Анакостия район 100 тыс. населен, проект разраб Смитсоновск институт

-цель – музей полезен общине в которой он существует

- как задача – снизить социальную напряжённость (рассов сегрегация, войн во Вьетнаме)

-отток белого населения в пригороды – цивилизация пригородов

- в центральных районах – увелич числ населен негр, лаинос, низк культурн уровн

- истор района была хорошо дркументированна в фондах Смитсоновксго института

-в 1967 г в переоборудован здании бывш кинотеатра

- эталонный образец американских общин

-проблема привлечения посетителей, не имевших развитой музейной культуры, отсутсвов потребность

- временные экспозиции, публицистической тематике – связан с повседневной жизнью

1 выставка – посвящена крысам – мед, санитарн, бытов проблем, + история общины, африканск корни

 

Латинскя Америка 1972 Саньтьяго – заседание посвящен актуальности подобных музеев – музеев интегрированных в жизнь общества – широк распр в Бразилии,Аргентине

Изменилось музея- не столько через коллекции, сколько – на службе общества.

 

В Европе – схожа тенденция, но в др условиях, название – Экомузей – Джорж Анри Ривьер,Юг де-Молино

-кон 70, нач 80-х – реализац 2 видов экомузеев – музей человека и промышленности, и сельскохозяйственный.

Лепризон 1974 –территория старейшего во Франции горнозаводкой и угольной промышленности(с 18 века)

- после2 миров войн – спад в районе промышленности(концерн Шнайдеров)

- население ок 150 тыс. чел, 25 поселений и 2 города – города угольщиков, и замок 17 века

- любой предмет практически становился предметом культурного наследия

- музейный фонд – общий – все предметы имеющие культурные ценность и социально полезные

- резервная часть муз фонда – предмет утративших функциональное значения, перемещённые из своего контекста, но имевшие

- широкое привлечение к его деятельности местного населения – от разработки проекта, до реализац,

Основн отличие от скасенов(не было реальной жизни)

- в центре – исслед, просветительск, меркетинговые(ядро) – замок Шнайдеров – музейн экспозиция

Концепция «место памяти»

- вокруг – филиалы, центральный канал, угольн шахта(сохранивш свой историч облик) школа сер19в, средневек монастырь, улица шахтёров(дома в валийск стиле, для переселившихся из Уэльса)

- восстановить связь с корнями, упрочив свою идентичность – лучше адаптироваться к действительн

Музей памяти, пространства, деятельности направленной на улучшение жизни общества, формирования чувства сопричастности.

-сохранение не только экспонатов, но и навыков

- мягкая музеефикация – сохранение в контексте

-связан с развитием общины.

 

Эльзас – с/х – традиционная культура представлены в естественной среде сельской местности.

-сохранен историч построек и их интерьер

 

 

Возникновение необходимости переформулировать понятие наследия – не только предмет материальный, но и умения, знания, обычаи, духовные ценности.

 

Термин – Новая музеология – Лондон 1984 – 1-ый международный семинар – проблем экомузей – Квебекская декларация. (как дополнение декларации в Сантьяго 1974)

- признание - служение общественным интересам как основной функции музея

 

Основные видовые признаки экомузеев

-широкое понимание наследия –всё многообразие феноменов жизни, природы, культуры – и прошлого и соврем

- сохранен научных функций традиционных музеев, но всегда связан с общиной – куратор обращается к самим носителям этой культуры, объяснить значение того или иного предмета, феномена. Вопр –Искусство ли это. Диалог.

-заповедник, способствующий сохранению местного природного и культурного наследия

-школа, формирующая идентичность населения, чувство исторической перспективы, сопричастность с прошл

 

Структиурообразующим элементом экомузея будет являться традиционный музей или временные выставки, живие коллекции(памятники природы), памятники антропогенные(сохранённые в ландшафте)

Внутр структура – парки, этно-заповедники, центры сохранен промышленного наследия

Но всегда это музей внепрофильный, средовой, базирующийся на междисциплнарном подходе (экология)

Постоянная концепция не является для этих музеев обязательной, могут строиться на основании тем выставок

Напр –Музей Цивилизации в Квебеке (только выставки)

Конечной целью является – развитие общины, а соответственно и обновление всего мира.

Стимулируют активность широкой публики направленную на освоение наследия.

 

Музей как место где люди могут влиять на свою жизнь и на своё будущее.

 

 


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпоха публичных музеев – конн XVIII нач XIX вв | История музейного дела в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.