Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лагерях




Организация подвижных игр в оздоровительных

Организация подвижных игр в режиме учебного дня

 

Подвижные игры можно включать во все части урока. Их содержание зависит от педагогической задачи урока и состава занимающихся. В подготовительную часть урока рекомендуется включать малоподвижные и несложные игры, способствующие организации внимания учащихся: «Отгадай, чей голосок», «К своим флажкам».

В основной части урока используются подвижные игры с бегом на скорость, с увёртыванием, на выносливость, с преодолением препятствий, с различными прыжками, с борьбой, метанием в подвижную и неподвижную цель в сочетании с быстрым передвижением.

В заключительной части урока проводятся игры малой и средней подвижности, которые способствуют активному отдыху после интенсивной нагрузки в основной части урока, игры для организации внимания с несложными правилами: «Летучий мяч», «Класс, смирно!».

Методика проведения подвижных игр на уроках специфична в связи с их эмоциональностью, кратковременностью и необходимостью сохранить соответствующую плотность урока. Подвижные игры при правильном руководстве включают всех или большинство присутствующих в активные действия, что значительно повышает их физиологическую нагрузку на уроке. Если занятие проходило на снарядах, то хорошо после упражнений дать подвижную кратковременную игру, но с большой подвижностью, с включением в активную деятельность всех присутствующих. Если урок физической культуры стоит последним в расписании дня, хорошо закончить его эмоциональной игрой «Космонавты» для 1-2 класса, «Класс, смирно» для 3-4 класса, «Летучий мяч» для старших классов, в некоторых случаях следует провести эстафеты (средние и старшие классы).

Лучше всего игры проводить на открытой площадке, но если игры проводятся в помещении, то необходимо создать благоприятные гигиенические условия: проветрить помещение, протереть пол влажной тряпкой, убрать все мешающие предметы или поставить их так, чтобы на них нельзя было наскочить в ходе игры.

Дети, имеющие основную группу (по медицинским показателям), могут участвовать во всех подвижных играх. Дети, включенные в специальную группу, необходимо ограничивать в движениях, не считаясь с их желанием быть активными участниками игр, но делать это тактично: можно поручить роли, не требующие большой подвижности, или сокращать время игры, не задевая их самолюбия. Можно привлекать их в качестве помощников, судей.

 

 

В детских оздоровительных лагерях проводятся подвижные игры, способствующие оздоровлению школьников и их отдыху. Они также содействуют укреплению дружеских отношений между детьми, приезжающими в лагерь из разных школ.

Формы организации подвижных игр в оздоровительном лагере разнообразны. Игры планируются с учетом распорядка лагерного дня в сочетании с другими занятиями по физической культуре. Они могут проводиться как отдельные мероприятия между несколькими отрядами. Подвижные игры входят в программы спортивных соревнований, проводятся как самодеятельные встречи между командами на праздниках, прогулках, массовках.

Наряду с подвижными играми, практикуемыми в школе, не надо забывать и о таких играх, которые трудно или невозможно проводить в городе. Особенно ценны игры на местности, на больших пересеченных участках (игры в лесу, среди холмов и перелесков), требующие длительного времени для их проведения.

Однако руководителю необходимо соблюдать правила безопасности при проведении игр на местности. Он обязан проверить площадку на наличие колющих и режущих предметов.

Очень популярны среди школьников разнообразные индивидуальные и групповые игры с длинной и короткой скакалками, с малыми мячами, с обручами, с кольцами и другими предметами. Можно организовать также игры-аттракционы.

Наряду с подвижными играми на местности в детских оздоровительных лагерях рекомендуется проводить игры на воде, которые являются эффективным средством физического развития и закаливания. Они проводятся на неглубоком месте открытого водоема или в бассейне (как на мелком, так и на глубоком месте), в зависимости от характера игры. Не умеющим плавать игра поможет преодолеть страх перед водой, а тем, кто умеет держаться на воде, проще будет научиться плавать по-настоящему.

Во время проведения игр на воде, так же как и при обучении плаванию, руководитель обязан соблюдать все известные меры безопасности на воде: пересчитывать детей, внимательно следить за ними во время пребывания в воде. Кроме этого он должен заранее проверить дно водоема. Игры на воде следует проводить в теплую погоду.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.