Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация походов выходного дня

Примерные нормы нагрузок для различных возрастных групп

Особенности организации пеших походов

 

Для выбора маршрута, составления календарного плана и кон­трольных сроков прохождения отдельных участков пути необходи­мо ориентироваться на примерные нормы передвижения и носимого груза для различных возрастных групп, на их опыт и подготовлен­ность. Для подростков и юношей такие нормативы разработаны сек­тором физического воспитания учащейся молодежи ВНИИФК (табл.1).

 

Таблица 1

Вид походов Груз, кило­мет­раж Возраст (лет)
        11-12 13-14 15-16  
Однодневные Двухдневные Трехдневные Многодневные   Продолжитель­ность похода(в днях)   кг км   кг км   кг км   кг км           4-5,15   6, 24   6, 30   6, 12-15   4-7   5/6, 20   6/10, 30-35   8/12, 45-50   8/14, 17-18   10-12 6/8, 24     8/12, 40   10/14-16 50-60   10/16, 20   12-14

В числителе нагрузка для девушек, в знаменателе - для юношей.

 

Однодневные и двухдневные походы - одна из форм учебной работы секции, средство агитации, привлечения к регулярным заня­тиям туризмом и специальной подготовки к дальнейшим путешест­виям. Походы выходного дня доступны любому здоровому челове­ку. В таких походах приобретаются навыки походной жизни, осуще­ствляется маршевая подготовка.

Для успешного проведения похода нужно определить его зада­чи, состав группы, решить вопросы снаряжения в зависимости от количества участников. При разработке маршрута похода выходного дня учитываются возраст, физическая подготовленность, интересы учащихся. Не следует, особенно на первых порах, увлекаться пре­одолением больших расстояний. Такие походы утомительны, и это может оттолкнуть школьников от участия в походах в дальнейшем. Желательно возвращение из похода выходного дня транспортом (рейсовым автобусом, пригородным поездом). Если же это невоз­можно, то программу похода следует построить с учетом затраты времени на обратный путь.

После разработки маршрута составляют график похода. В нем указывается время выхода, порядок и время отдельных переходов и остановок для отдыха, время большого привала или остановок на ночевки при двухдневном походе, время выхода в обратный путь.

При составлении графика движения следует учитывать, что для школьников через 35-40 минут движения нужно устраивать 10-15 минутный отдых. В первой половине дня должна быть пройдена наиболее интересная и важная часть маршрута. Не рекомендуется идти в жаркое время дня. Из школьников целесообразно комплекто­вать группы в 10-15 человек одного или смежных возрастов. Руко­водят группой учитель или командир группы из учащихся.

В пути впереди идет руководитель, замыкает группу опытный турист. Темп движения ненапряженный, его задает руководитель, ориентируясь на слабоподготовленных. Первый привал делается че­рез 15-20 минут пути. Это необходимо для постепенного «втягива­ния» в работу. На первом привале подгоняется снаряжение. В пути руководитель обращает внимание на технику ходьбы, исправляет ее. Большой привал устраивается с 12-13 до 15-16 часов. Время после­обеденного отдыха надо использовать для приведения в порядок одежды, обуви. Оставшееся время используется в соответствии с планом для игр, для занятий по топографии, по технике преодоления естественных препятствий, для краеведческой работы. Включение в программу походов выходного дня массовых мероприятий (игры на местности, соревнования по туризму, спортивному ориентированию, конкурс самодеятельности у костра, приготовление еды на костре) повышает интерес к походам, улучшает эмоциональное состояние участников, делает отдых более эффективным.

Групповое снаряжение составит карта района похода, компас, аптечка (йод, бинты, стрептоцидовая эмульсия, лейкопластырь), то­пор (один на 3-5 человека) 2 котла (емкостью из расчета 0,7 л на че­ловека), половник, кусок клеенки, спички, костровые принадлежно­сти, фотоаппарат (видеокамера), снаряжение для проведения соревнований по туризму (веревки, карабины, обвязки, брезентовые рука­вицы).

В личное снаряжение участников похода входят: тренировоч­ный или штормовой костюм; накидка от дождя; нательное белье; го­ловной убор; спортивная обувь или поношенная обувь на низком каблуке; шерстяные носки. Желательно взять также рюкзак на 2-3 человека, нитки, иголки разные, предметы туалета, кружку, ложку, миску, нож.

Документом, дающим право на проведение похода выходного дня, является маршрутный лист установленного образца, к которому прилагается план-график и схема маршрута. Разрешение на поход выходного дня дает директор школы. По возвращении из похода маршрутный лист с отметками на маршруте регистрируется в школе и вместе с кратким отчетом руководителя похода хранится у турорганизатора школы.

После проведения похода выходного дня на стенде вывешива­ется листок-«молния» и фотомонтаж о походе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование туристско-краеведческой работы в школе | Выбор района путешествия и разработка маршрута
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.