Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету по педагогике (курсы «Педагогика современной школы»)




2 курс физмата. 3 семестр. Зимняя сессия.

 

Доцент кафедры педагогики:

Т.Н. Савенко

 

1. Педагогика как наука, предпосылки ее возникновения, краткая история становления и развития.

2. Объект и предмет педагогической науки, проблемы ее исследования.

3. Основные категории педагогики.

4. Связь педагогики с другими науками.

5. Общее понятие о методологии.

6. Методологические уровни педагогики как науки.

7. Методологические посылки развития теории обучения и воспитания.

8. Дифференциация педагогики по отраслям.

9. Методы педагогического исследования, их характеристика.

10. Воспитание как социальное явление и специально организованный педагогический процесс.

11. Цель и задачи воспитания.

12. Закономерности и принципы воспитания. Характеристика важнейших принципов воспитания.

13. Понятие о самовоспитании и перевоспитании как неотъемлемых компонентах процесса воспитания.

14. Сущность понятия «методы воспитания».

15. Классификация методов воспитания.

16. Условия выбора и эффективного применения методов воспитания.

17. Понятие о приемах воспитательной работы. Средства и формы воспитания.

18. Сущность понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальная сущность личности.

19. Источники и движущие силы развития личности.

20. Ведущие факторы развития личности.

21. Активность личности в собственном развитии, роль собственной активности личности ребенка в процессе воспитания.

22. Сущность мировоззрения как важнейшего признака личностного развития человека. Виды мировоззрения.

23. Структура и функции мировоззрения.

24. Пути и средства формирования научного мировоззрения школьников.

25. Сущность и цели нравственно-эстетического воспитания. Компоненты нравственно-эстетического воспитания.

26. Формирование гражданской культуры личности учащегося в современной школе в Республике Беларусь.

27. Сущность понятий «экология», «экологические проблемы», «экологический кризис», «экологическое воспитание», «экологическое образование».

28. Экологическая культура, методы и пути ее формирования у школьников.

29. Компоненты экологического образования и воспитания.

30. Понятие о детском воспитательном коллективе, роль коллектива в становлении и развитии личности учащегося.

31. Динамика, этапы становления детского воспитательного коллектива.

32. Семья – основная воспитательная среда ребенка. Виды и типы семей, особенности их влияния на развитие личности ребенка.

33. Методы и формы взаимодействия школы с семьями учащихся.

34. Понятие о педагогическом общении.

35. Этапы организации учителем педагогического общения с учащимися.

36. Характеристика стилей общения педагога с воспитанниками. Продуктивные и непродуктивные стили общения в системе взаимодействия «учитель – ученик».

37. Сущность понятия «конфликт», особенности педагогических конфликтов.

38. Пути и средства преодоления учителем конфликтов педагогического характера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.