КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету по педагогике (курсы «Педагогика современной школы»)
2 курс физмата. 3 семестр. Зимняя сессия.
Доцент кафедры педагогики: Т.Н. Савенко
1. Педагогика как наука, предпосылки ее возникновения, краткая история становления и развития. 2. Объект и предмет педагогической науки, проблемы ее исследования. 3. Основные категории педагогики. 4. Связь педагогики с другими науками. 5. Общее понятие о методологии. 6. Методологические уровни педагогики как науки. 7. Методологические посылки развития теории обучения и воспитания. 8. Дифференциация педагогики по отраслям. 9. Методы педагогического исследования, их характеристика. 10. Воспитание как социальное явление и специально организованный педагогический процесс. 11. Цель и задачи воспитания. 12. Закономерности и принципы воспитания. Характеристика важнейших принципов воспитания. 13. Понятие о самовоспитании и перевоспитании как неотъемлемых компонентах процесса воспитания. 14. Сущность понятия «методы воспитания». 15. Классификация методов воспитания. 16. Условия выбора и эффективного применения методов воспитания. 17. Понятие о приемах воспитательной работы. Средства и формы воспитания. 18. Сущность понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальная сущность личности. 19. Источники и движущие силы развития личности. 20. Ведущие факторы развития личности. 21. Активность личности в собственном развитии, роль собственной активности личности ребенка в процессе воспитания. 22. Сущность мировоззрения как важнейшего признака личностного развития человека. Виды мировоззрения. 23. Структура и функции мировоззрения. 24. Пути и средства формирования научного мировоззрения школьников. 25. Сущность и цели нравственно-эстетического воспитания. Компоненты нравственно-эстетического воспитания.
26. Формирование гражданской культуры личности учащегося в современной школе в Республике Беларусь. 27. Сущность понятий «экология», «экологические проблемы», «экологический кризис», «экологическое воспитание», «экологическое образование». 28. Экологическая культура, методы и пути ее формирования у школьников. 29. Компоненты экологического образования и воспитания. 30. Понятие о детском воспитательном коллективе, роль коллектива в становлении и развитии личности учащегося. 31. Динамика, этапы становления детского воспитательного коллектива. 32. Семья – основная воспитательная среда ребенка. Виды и типы семей, особенности их влияния на развитие личности ребенка. 33. Методы и формы взаимодействия школы с семьями учащихся. 34. Понятие о педагогическом общении. 35. Этапы организации учителем педагогического общения с учащимися. 36. Характеристика стилей общения педагога с воспитанниками. Продуктивные и непродуктивные стили общения в системе взаимодействия «учитель – ученик». 37. Сущность понятия «конфликт», особенности педагогических конфликтов. 38. Пути и средства преодоления учителем конфликтов педагогического характера.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |