Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель процесса убеждения Уильяма Мак-Гуайра

Модель последовательных стадий К. Ховланда. Данное название модель получила потому, что включает в себя ряд обязательных этапов, следующих один за другим, из чего, собственно, и складывается процесс формирования установки или убеждения. Отсутствие любой из стадий, то есть прерывание последовательности, делает процесс убеждения попросту бессмыслен­ным.

Теория управления впечатлением (самопрезентации).

Таким образом,отдельные виды поведения-исполнение чужой роли или защита определенной точки зрения –способствуют такому мышлению, которое приводит к формированию новых установок илипредставлений о себе.

Еще одна теория, объясняющая, почему поступки влияют на установки (Тедеши, Розенфельд). Согласно данной теории мы по стратегическим причинам выражаем установки, которые представляют нас, как последовательных личностей, для чего выражаем установки, которые соответствуют нашим поступкам. Мы даже можем симулировать установки, в которые на самом деле не верим. Конечно, это подразумевает некоторую неискренность и даже лицемерие, зато дает возможность произвести впечатление.

 

Процесс формирования установок (процесс убеждения)

1. Первым необходимым условием и этапом является внимание. Тем самым подчеркивается тот факт, чтомыобращаем внимание далеко не на все убеждающие сообщения –стимулы. Следовательно, искусство убеждения начинается с уме­ния привлечь внимание.

2. В торое условие, или этап — пони­мание. Если человек не понимает, в чем его пытаются убеждать, то напрасно ждать от него согласия с агентом влияния. Следовательно, мало чтобы сообщение (речь, плакат, реклам­ный ролик и т. д.) было ярким и привлекательным, оно должно быть еще и понятным.

3. Третье условие и, соответственно, стадия обсуждаемой моде­ли — согласие с сообщением, без чего невозможно ни формирова­ние, ни изменение установок. Если исходить из ключе­вого положения теории научения, на которой основывается мо­дель Ховланда, то понятно, что главная роль здесь должна при­надлежать подкреплению. Убедительно обоснованные угрозы, за­пугивания или обещание вознаграждения лучше всего мотивируют людей со­гласиться с агентом влияния. Данная модель процесса убеждения послужи­ла исходным образцом, на который впоследствии стали ориенти­роваться другие исследователи.

Сохранив саму идею последо­вательных стадий процесса создания или изменения установок, Уильям Мак-Гайр создал более детализированную модель, описывающую уже пять этапов: 1) внимание, 2) понимание, 3) со­гласие, 4) сохранение, 5) поведение. Уточнения, предложенные Мак-Гайром, каса­ются завершения процесса убеждения и подчер­кивается, что помимо согласия для формирования и изменения установки необходимо также сохранение или удержание новой информации. Кроме того, Мак-Гуайр выделяет еще одну стадию — поведение, т.к. именно оно может служить показателем того, что установка возникла и сформировалась. К тому же именно благода­ря поведению установки могут закрепляться и сохранять свою ак­туальность.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория самовосприятия | Элементы процесса убеждения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.