Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип действия VT

Нулевая схема нереверсивного ТП.

Т.к. цепь якоря двигателя подключена к нулевой точке трансформатора.

Тиристоры VT объединены катодами и составляют катодную группу. В якорной цепи двигателя М находится токоограничительный реактор L. Трансформатор преобразует напряжение первичных обмоток в ЭДС вторичных обмоток. При отсутствии управления VT сх. напр-й имеет вид:

Сх. является трехфазной поэтому ЭДС во вторичных обмотках сдвинута на угол 2π/m = 120º

В момент времени t1 ЭДС еА становится больше чем другие ЭДС (еАВс) и открывается тиристор VT1 (если не учитывать управляемость тиристоров). На двигатель будет проходить “t” напряжение и он будет находиться в двигательном режиме. В момент t2 еВАС запирая тиристоры VT1 и VT3 и открывая VT2. Разница времени t2 – t1 называется периодом естественной коммутации.

Выпрямленная ЭДС Е0 определяется:

Е2 – действующее напряжение полуволны синусоиды напряжения, а его амплитуда.

При использовании управления тиристорами VT УЭ схема примет вид:

 

Управляющий импульс подается при регулировании выпрямительного напряжения со смещением на фазовый угол α от точки естественной коммутации. Это задерживает закрытие работающего тиристора и открытие последующего тиристора. Чем больше угол α тем меньше величина выпрямляемого напряжения:

При этом ток ТП сглаживается токоограничительным реактором.

 

 

Нулевая схема ТП в режиме прерывистых токов и их характеристики.

При малой индуктивности токоограничительных реакторов и малых нагрузках может возникнуть режим прерывистых токов, выпрямленными напряжениями есть разрывы, что является причиной прерывистых токов. Условие возникновения прерывистых токов: α > π/2 – π/m.

При этом возрастает колебательность привода, снижается его быстродействие.

Характеристикой ТП (внешней) явл. зависимость Uтп = f(Iтп)

Uтп = Eα - ∆Uт - ∆Uк - ∆UR

∆Uт = 1 В – падение напряжение на тиристоре,

∆Uк - падение напряжение из-за неравномерности коммутации,

∆UR = Iтп*Rтп

 

Мостовая схема нереверсивного ТП.

В этом случае вторичные обмотки включаются в диагональ шестифазного моста.

СИФУ – система импульсно-фазового управления, подающая открывающий импульс на тиристор.

Мостовая сх. может работать как в выпрямительном так и в инверторном режиме. При 0 < α < π/2, Еα > Ед ,

где Ед – противоЭДС - выпрямительный или двигательный режим. При α > π/2 Ед = Е0cosα меняет свой знак и необходимо изменить направление Ед чтобы не было сложения Еα и Ед и опрокидывания двигателя. Это необходимо также т.к. тиристор имеет одностороннюю проводимость, такой режим называется инверторным или рекуперативным. Необходимо ограничивать угол α минимальным и максимальным значениями чтобы двигатель не потерял устойчивость:

αmax = π – γ – δ = 150..160,

где угол γ одновременно учитывает коммутацию двух тиристоров, т.е. возможна работа двух тиристоров, в этом случае будет сложение выпрямленного напряжения,

угол δ учитывает ухудшение запирающих свойств тиристора.

 

Реверсивная мостовая схема ТП.

Возможны три способа реверсирования:

1) Один ТП с контактной сх. управления.

При прямом вращении включается контактор КМ1, КМ2 отключен. Для реверсирования наоборот КМ2 включен, а КМ1 выключен, полярность в якорной цепи меняется, как и напряжение вращения.

 

2)

 

Изменить полярность обмотки возбуждения, для этого необходимо напряжение снизить до нуля, т.е. остановить дв-ль, изменить полярность ОВ и вновь подключить ДПТ к питающему напряжению якоря. Это как и в первом случае связано с большими затратами времени и неэкономично, поэтому используют третий способ.

 

3) Используются два комплекта мостовых схем ТП включенных встречно-параллельно.

Работа ТП зависит от способа управления

- совместная,

- раздельное.

При совместном управлении работают оба комплекта 1ТП и 2ТП, т.е. один в двигательном другой в инверторном управлении, при этом α1 + α2 ≈ π. При этом возникает уравнительный ток Iур, который является дополнительной нагрузкой, снижает КПД, исключает режим прерывистых

 

 

токов, а также облегчает переход от прямого вращения к обратному, но для снижения уравнительного тока необходимо использовать сглаживающие реакторы L1 – L4.

При раздельном управлении используется в первом и четвертом квадрантах (при положительной скорости) первый комплект 1ТП, а во втором и третьем квадрантах (при обратном вращении) второй комплект ТП. Это устраняет уравнительные токи, повышает КПД, но возможен режим прерывистых токов и усложняется СУ, т.к. необходим логический блок управления (ЛБУ), который по знаку напряжения управления, т.е. знаку скорости двигателя выбирает тот или иной комплект ТП.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Силовые преобразователи | Система импульсно-фазавого управления (СИФУ)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.