Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выездная налоговая проверка

Результативность любой выездной налоговой проверки во многом зависит от ее планирования. Во многом это кропотливый предварительный отбор налогоплательщиков, основанный на:

· формировании информационных ресурсов о налогоплательщике;

· анализе результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов;

· анализе налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной налоговой проверки;

· анализе основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку;

· и т.д.

В целях более эффективного решения задачи выбора налогоплательщика для проведения выездной налоговой проверки утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора налогоплательщиков для проведения указанных проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения.[3]

Важно отметить, что ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Согласно разработанному в Концепции алгоритму отбора налогоплательщиков, на первом этапе отбора проводится анализ финансово-экономических показателей их деятельности, в том числе: анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей; анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей; анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы. Также подвергаются анализу показатели налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, позволяющие определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган. В случае выбора объекта проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях. Приведены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Выездная налоговая проверкаозначает ее проведение, как правило, по месту деятельности проверяемого: выезд и нахождение проверяющих должностных лиц на территории или в помещении указанного лица.

В зависимости от способа проведения выездных налоговых проверок выделяют:

1) сплошную (комплексную) проверку;

2) выборочную (тематическую) проверку.

Модификацией (разновидностью) выездной налоговой проверки по основанию ее проведения является проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

Предусмотрено общее ограничение числа выездных проверок: в течение одного календарного года налоговые органы не смогут проводить более двух выездных проверок вне зависимости от проверяемого налога и периода (п. 5 ст. 89 НК РФ). В тоже время самостоятельные выездные проверки в отношении филиалов и представительств при этом не учитываются. Сверх этих ограничений выездная проверка может быть проведена на основании решения руководителя ФНС России.

Предусмотрены следующие правила проведения повторных выездных проверок (п. 10 ст. 89 НК РФ):

· повторной проверкой может быть охвачен только трехлетний срок, предшествовавший году вынесения решения о назначении повторной проверки;

· предусмотрено основание для ее проведения – подача уточненной декларации, по которой сумма налога меньше первоначально заявленной;

· предусмотрено, что если в ходе повторной проверки выявлено налоговое правонарушение, то штраф на проверяемое лицо не налагается, за исключением тех случаев, когда правонарушение было скрыто в ходе первоначальной проверки по сговору с должностным лицом налогового органа.

Объектами выездной налоговой проверки являются различные документы как на бумажных, так и на магнитных носителях, а также проверка (осмотр) производственных (торговых) объектов и площадей.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2. ст. 89 НК РФ).

Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.

Обязательные реквизиты решения о проведении выездной налоговой проверки предусмотрены п. 2 ст. 89 НК РФ. [4]

Так, решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:

· полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;

· предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;

· периоды, за которые проводится проверка;

· должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Несоблюдение реквизитов решения будет являться основанием для признания решения и самой проверки незаконной.

Приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281@ «Об утверждении рекомендуемых форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» также утверждены следующие рекомендуемые формы:

1. Решение о внесении изменений в Решение о проведении выездной налоговой проверки;

2. Решение о продлении срока проведения выездной налоговой проверки;

3. Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.

Согласно общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах[5].

При выездных проверках организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на осуществление проверки каждого филиала и представительства.

В соответствии с п. 9 ст. 89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

· истребования документов (информации);

· получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

· проведения экспертиз;

· перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, истребования документов (информации), допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.[6]

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев.

В случае, если проверка была приостановлена по основанию, получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от указанных организаций, срок приостановления проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки:

· приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки;

· приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Срок проведения проверки включает только время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого.

В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление результатов камеральной налоговой проверки, в случае выявления нарушений | Доступ проверяющих на территорию и в помещения проверяемого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.