Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номинальная сила кисти 450(900) Н

Механические усилия и возможности человека

 
 


Вид нагрузки Величина усилия

Максимальная нагрузка на костно- мышечную

систему 167107 Па

Средняя сила бицепса правой руки:

мужчины 380 Н

женщины 220 Н

Сила сжатия пальцев руки 500(1000) Н

Оптимальная усилия:

нажатия тумблеров, кнопок 1400-12000 Н

ножных педалей до 300 Н

рычагов ручного управления до 160 Н

рукояток до 100 Н

Скорости движения рук 0,01-8000 см/с

 

Реакции организма на мышечную деятельность:

1) утомление - временное снижение работоспособности, возбудимости нервной и мышечной тканей, активности химических реакций и деятельности систем организма; внешние проявления - ухудшение координации движений, амплитуды и темпа, уменьшение объема выполняемой работы;

2) хроническое перенапряжение - изменение состояния организма и нарушение работы сердца в результате длительной физической деятельности;

3) острое физическое перенапряжение - изменение всех функций организма в результате кратковременной интенсивной мышечной деятельности;

4) стресc - недостаточность сердечной деятельности, потеря сознания и возможность органических изменений со смертельным исходом.

Гигиеническая характеристика условий деятельности: гигиенические критерии подразделяют условия труда на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.

I класс – оптимальные условия труда – такие условия, при которых сохраняется не только здоровье работающих, но и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

Оптимальные нормативы производственных факторов установлены для микроклиматических параметров и факторов трудового процесса. Для других факторов за оптимальные условно принимаются такие условия труда, при которых неблагоприятные факторы не превышают уровни, принятые в качестве безопасных для населения.

II класс – допустимые условия труда – характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиеническими нормативами для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомства.

Оптимальный и допустимый классы соответствуют безопасным условиям труда.

III класс – вредные условия труда – характеризуются наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и (или) его потомства.

Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на четыре степени вредности.

1 степень III класса (3.1) – условия труда, характеризующиеся такими отклонениями от гигиенических нормативов, которые, как правило, вызывают обратимые функциональные изменения и обуславливают риск развития заболевания.

2 степень III класса (3.2) – условия труда с такими уровнями производственных факторов, которые могут вызывать стойкие функциональные нарушения, приводящие в большинстве случаев к росту заболеваемости с временной утратой трудоспособности, повышению частоты общей заболеваемости, появлению начальных признаков профессиональной патологии.

3 степень III класса (3.3) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями вредных факторов, которые приводят к развитию, как правило, профессиональной патологии в мягких формах в период трудовой деятельности, росту хронической общесоматической патологии, включая повышенные уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

4 степень III класса (3.4) – условия труда, при которых могут возникать выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечается значительный рост хронической патологии и высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

IV класс – опасные (экстремальные) – условия труда, характеризующиеся такими уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или её части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений.

Совместимость характеристик организма человека с окружающей средой в процессе деятельности на основе эргономических исследований определяется следующими видами:

1) и н ф о р м а ц и о н н а я - адекватность отражения и восприятия сигналов систем управления процессами;

2) б и о ф и з и ч е с к а я - оптимальность параметров окружающей среды на уровне допустимых;

3) э н е р г е т и ч е с к а я - оптимизация усилий и мощности физиологическим возможностям человека;

4) а н т р о п о м е т р и ч е с к а я - учет формы и массы человека;

5) т е х н и к о - э с т е т и ч е с к а я - психологический комфорт.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Условия жизнедеятельности и психофизиологические возможности человека | Статистика опасностей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.