Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды рекламы




Понятие маркетингового контроля.

Билет 9.

Эффективность рекламы.

1. Коммуникативная эффективность. Насколько эффективную коммуникацию обеспечивает объявление.

Этот метод называется “опробование текстов”. Его можно использовать как до размещения объявления, так и после его публикации или трансляции.

До размещения объявления рекламодатель может провести опрос потребителей на тему, нравится ли им предполагаемое объявление и выделяется ли оно из ряда прочих.

После размещения объявления рекламодатель может провести замеры припоминаемости рекламы или узнаваемости её, как уже виденной ранее.

2. Торговая эффективность.

Способы измерения:

1) Сравнение объемов продаж и затрат на рекламу за прошедший период,

2) Разработка экспериментальной рекламной программы.

Реклама требует больших денег, к-е легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформировать задачу, примет недостаточно продуманное решение относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку рекламной деятельности.

Показатели эффективности:

1) Сумма затрат на рекламу / Прирост товарооборота,

2) Сумма затрат на рекламу / Чистая прибыль.

 

Т.к. при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения.

Типы маркетингового контроля:

Контроль: Ответственные за проведение Цель Приемы и методы
За выполнением годовых планов Высшее и среднее руководство Удостоверение в достижении полученных результатов Анализ возможностей сбыта, Анализ доли рынка, Анализ соотношения “затраты на маркетинг / сбыт”, Наблюдение за отношением клиентов
Прибыльности Контроллер по маркетингу Выяснение источников дохода и расхода Рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов
Стратегический Высшее руководство, ревизор по маркетингу Используются ли max эффективные маркетинговые возможности и насколько эффективно Ревизия маркетинга

Этапы контроля за выполнением годовых планов:

1. В него закладываются контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам,

2. Проведение замеров показателей рыночной деятельности фирмы,

3. Выявление причин серьезных сбоев в деятельности фирмы,

4. Принятие мер исправлению положения и ликвидация разрывов между целями и результатами.

Реклама – неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.

Занимая особое место в маркетинговой деятельности, она призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос. Её можно рассматривать как форму коммуникации, к-я имеет цель – перевести качества предоставляемых фирмой услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

1) Изучение потребителей услуг, которые предстоит рекламировать,

2) Исследование особенностей рынка, который предстоит освоить,

3) Стратегическое планирование с точки зрения целей, определения границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планирования использования средств рекламы,

4) Принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений,

5) Составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их про-во.

Виды рекламы:

1. Товарная. Информирование покупателя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.

2. Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие её от конкурентов. Цель – создание привлекательного имиджа.

По распространению рекламного обращения:

1. Прямая

Чаще всего индивидуальная – распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам. Кроме того – распространение рекламных материалов по почте и работа с клиентами по телефону.

2. Безличная (массовая)

1) Реклама в прессе,

2) Печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, листовки, календари и т.д.),

3) Экранная реклама,

4) Радиореклама,

5) Наружная реклама (крупногабаритные плакаты, специальные рекламные места),

6) Реклама на транспорте (внутрисалонная, размещаемая на наружной поверхности транспортных средств, размещаемая на станциях общественного транспорта и вокруг них),

7) Сувениры и др. формы рекламы.

По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и задач, к-е ставятся перед рекламой на конкретном этапе:

1) Информативная. Преобладает при выведении нового продукта на рынок, когда стоит задача первичного формирования спроса.

2) Увещевательная. Применяется на этапе расширения рынка, задача фирмы – формирование нового рынка сбыта. Задача рекламы – доказательство преимуществ условий и качества конкретной услуги, по конкретному сравнению её с аналогичной практикой конкурентов.

3) Напоминающая. Банк уже многого достиг в оказании конкретных услуг и ему нужно вновь сконцентрировать внимание на их достоинствах.

4) Подкрепляющая. Уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора.

Иногда разновидностью рекламы выступает так называемая “антиреклама”. Бывают моменты, когда маркетинговой программой поставлена цель ¯ спрос на опр. вид услуг. Тогда применяется антиреклама, подчеркивающая некоторые негативные последствия использования такой услуги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.