Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 7.Водный налог и механизм его взимания

Водный кодекс предусматривает взимание платы за водопользование на основании договора; лицензирование при пользовании водными объектами отменено согласно действующей редакции Водного кодекса. Ставки платы за федеральные водные объекты устанавливаются Правительством РФ. В отношении собственности субъектов РФ и муниципальных образований ее определяют органы государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления.

Следует иметь в виду, что одновременно с Водным кодексом действует и глава 25.2 НК РФ «Водный налог». Платят водный налог организации и предприниматели, которые осуществляют специальное или особое водопользование (ст. 333.8 НК РФ), но из числа налогоплательщиков исключены те лица, которые используют водные объекты на основании договоров, заключенных после введения в действие Водного кодекса, т.е. после 1 января 2007 года. За организациями и предпринимателями сохранено право водопользования на основании лицензий, выданных до введения новой редакции Водного кодекса, пока не истечет срок их действия. Все это время такие организации и предприниматели должны платить водный налог; с другой стороны, они могут отказаться от лицензий и пользоваться водой по новым правилам, т.е. на основании заключенного договора о водопользовании. В этом случае у организаций и предпринимателей возникает обязанность вносить плату за водопользование вместо водного налога.

Плательщиками водного налога признаются - организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 86 Водного кодекса РФ под специальным водопользованием понимается использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств, осуществляемое гражданами и юридическими лицами при наличии у них лицензии на водопользование. Ст. 87 Водного кодекса РФ относит к особому водопользование для обеспечения нужд обороны и федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных и муниципальных нужд.

Объектами налогообложения водным налогом, признаются четыре вида пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Налоговым кодексом РФ предусмотрено 15 видов забора воды и использования акватории водных объектов, которые не включены в объекты налогообложения. Например, забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных целей; забор судами воды для обеспечения работы технологического оборудования; забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах; особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства; забор воды из водных объектов для орошения и полива; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.

Налоговая база по каждому виду водопользования определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки установлены по бассейнам рек, озер, морей и дифференцированы по экономическим районам, которых насчитывается 12. Так, при заборе воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования в Северном экономическом районе для реки Волга ставка 300 руб. за 1 тыс. куб. м.; при заборе из подземных водных объектов – 384 руб. Для Поволжского экономического района по реке Волга соответственно 294 и 348 руб. Аналогично установлены ставки и по другим рекам. Ставки за забор воды в территориальных морях РФ и внутренних морских вод значительно ниже и дифференцированы по морям и озерам. Например, для Азовского и Черного морей – 14,88 руб. за 1 тыс. куб.м., Балтийское море – 8,28 руб. и т.д. За сверхлимитный забор воды ставки в части превышения установлены в пятикратном размере. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения установлена в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии на водопользование или по материалам соответствующей технической и проектной документации. Налоговые ставки установлены в тыс. руб. в год за 1 кв. километр используемой акватории с дифференциацией по 12 экономическим районам. Наивысшая ставка 33,96 тыс. руб. – для Северо-Западного экономического района, наименьшая 28,20 тыс. руб. – для Восточно-Сибирского экономического района.

При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. Ставки установлены в рублях за 1 тыс. кВт/ч электроэнергии и дифференцированы по бассейнам рек, озер и морей. Так, для реки Волга – 9,84 руб., для реки Енисей – 13,70 руб. и т.д.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговые ставки установлены в рублях за 1 тыс. м. куб. сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава с дифференциацией по бассейнам рек, озер и морей.

Сумма налога по итогам каждого налогового периода (квартал) исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Налог уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Его исчисления и уплаты | Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.