Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отложенное общение в Интернет

Прямое общение в Интернет

Коммуникационные службы

Существует два режима общения в сети: режим общения в реальном масштабе времени, когда пользователи во время общения соединены между собой (как при разговоре по телефону). Такой режим называют on-line. Второй режим – это режим отложенного общения (off-line). В таком режиме ответ на запрос (сообщение) поступает спустя некоторое, довольно длительное время, как минимум после повторного соединения клиента с сетью. В быту примером такого общения является отправка письма или телеграммы – ответ поступает через некоторый промежуток времени.

 

1. Форумы прямого общения – IRS (Internet Relay Chat).

Предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Ее еще называют чат-конференцией или просто чатом. Общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие лишь несколько человек. Каждый пользователь может создать свой собственный канал и пригласить в него участников «беседы» или присоединится к одному из открытых в данный момент каналов. Общение между участниками чат-конференции происходит в письменной форме, то есть текст вводится с клавиатуры и отображается на экранах дисплеев участников. Чат-конференции организуются по определенным темам.

2. Интернет-телефония. Она предоставляет возможность голосового общения через Интернет в режиме on-line. Это новая, развивающаяся служба (IP-телефония (низкие цены)). Принципы работы телефонных серверов: он связан с телефонными линиями и может соединяться с любым телефоном мира; с другой стороны он связан с Интернет и может связаться с любым ПК этой сети.

Сервер принимает телефонный сигнал, оцифровывает его, сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использование протокола TCP/IP. Для пакетов, приходящих на телефонный сервер из Интернет и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке.

3. Служба Telnet. Это одна из ранних служб удаленного управления ПК. Такое управление еще называют консольным или терминальным. Эта служба широко использовалась для проведения сложных расчетов на удаленных супер-ЭВМ. В настоящее время необходимость в такой услуге сократилась, но она продолжает существовать и используется для дистанционного управления техническими объектами: телескопами, видеокамерами, промышленными роботами, автоматизированными складами, торговыми автоматами.

 

 

1. Электронная почта – E-mail. Наиболее старая и одна из самых массовых служб. Ее назначение – обмен электронными письмами между пользователями (в режиме off-line).

Почтовый сервер принимает входящую и рассылает исходящую корреспонденцию зарегистрированных на нем пользователей. Корреспонденция помещается в «почтовые ящики» пользователей – специально отведенные разделы на жестком диске. Каждый пользователь получает персональный почтовый адрес. Адреса электронной почты несколько отличаются от других адресов Интернет. Они состоят из двух частей, разделенных символом @ (at – в английском языке, в России – собака, в Германии – собака и так далее.) Справа от символа – Интернет-адрес почтового сервера абонента, слева – имя абонента: [email protected]

Пользователь должен зарегистрироваться на почтовом сервере, при этом фиксируется адрес клиента и пароль.

Клиент-программа электронной почты содержит редактор подготовки писем. Подготовленные письма помещаются в папку «Исходящие». Сервер принимает все письма из этой папки и, кроме того, передает все поступившие письма в папку «Входящие». Соединение пользователя с почтовым сервером необходимо только для передачи письма и для доставки. Почтовый сервер работает постоянно, периодически просматривая «почтовые ящики» и организуя передачу исходящих писем. Входящую корреспонденцию – «раскладывает» по ящикам.

Клиент-программа кроме приема и передачи писем во время сеанса связи выполняет еще ряд функций:

Ø подготовка и редактирование писем;

Ø организация адресной книги;

Ø просмотр почтового архива;

Ø сортировка и удаление писем из почтового архива;

Ø и другие.

Популярной клиент-программой является программа Outlook-Express, входящая в ОС Windows.

Сервер-программа (протокол POP3 – Post Office Protocol – протокол почтового отделения), кроме всего прочего выполняет функцию зашиты информации, то есть в время сеанса связи она устанавливает личность пользователя и обеспечивает связь с его персональным ящиком. Клиент-программа передает на сервер исходящие письма и принимает поступившие. Здесь используется более простой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простейший протокол передачи почты).

2. Служба телеконференций (Usenet). Телеконференция – это система обмена электронными сообщениями на определенную тему между большой группой абонентов сети (в режиме off-line). Такие группы называют телеконференциями или группами новостей. Каждый участник получает все материалы на свой почтовый адрес (e-mail), то есть письмо отправляется одновременно всем участникам телеконференции. Чтобы стать участником телеконференции, на нее нужно подписаться, для этого существуют специальные адреса. Подписка – это просто указание серверу о том, что сообщения по указанной теме или темам нужно доставлять, а по прочим - нет. Отменить подписку или изменить ее состав можно в любой момент.

Ежедневно в мире создается порядка миллиона сообщений для групп новостей. Выбрать в этом массиве нужную информацию практически невозможно. Поэтому вся система телеконференций разбита на тематические группы. Сегодня насчитывается порядка 50 000 тематических групп новостей. Они охватывают большинство тем, интересующих массы. Особой популярностью пользуются группы, посвященные вычислительной технике.

Основной прием использования групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос, обращаясь ко всему миру, и получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом уже разобрался. Многие квалифицированные специалисты мира (ученые, врачи, педагоги, юристы, писатели, экономисты, программисты и другие) регулярно просматривают сообщения телеконференций по вопросам, касающимся их сферы деятельности. Такой просмотр называют мониторингом информации. Регулярный мониторинг позволяет специалистам точно знать, что нового происходит в мире по их специальности, какие проблемы беспокоят людей, на что следует обратить внимание в своей работе.

Огромный объем сообщений в группах новостей затрудняет целенаправленный мониторинг, поэтому в некоторых группах проводится предварительный «отсев» бесполезной информации, например, рекламы. Такие конференции называют модерируемыми. В качестве модератора может выступать программа, фильтрирующая сообщения по определенным ключевым словам.

Для работы со службой телеконференций существуют специальные программы (например: приложение Outlook Express).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Многоуровневое представление средств сетевого взаимодействия | Информационные службы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.