Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что понимается под трудностями в овладении арифметикой




Мы говорим о затруднениях в усвоении арифметики тогда, когда арифметические способности ученика не соответствуют возраст­ному уровню и тем возможностям, которые он демонстрирует по другим предметам. В соответствии с критериями Классификатора ВОЗ такие нарушения определяются как «нарушение арифмети­ческих действий, которое не связано с общим недоразвитием интеллекта ребенка, а появляется при неправильном обучении» (Диллинг и др., 1991). Имеется в виду, что арифметическая ком­петентность ребенка может быть ниже того уровня, который со­ответствует данному возрасту в данном классе при сохранном ин­теллекте.

У ребенка с таким нарушением страдают основные арифмети­ческие действия — сложение, вычитание, умножение и деление, что затрудняет освоение более сложных математических навыков, которых требуют занятия алгеброй, тригонометрией, геометрией. В данном случае имеются в виду частичные нарушения учебной деятельности, которые не мешают детям иметь успехи по другим предметам.

Однако есть дети, у которых возникают особые трудности со счетом. Эти отклонения сопровождаются общими трудностями в учебе, в частности страдает и чтение, и правописание, все это при среднем показателе IQ. Исследование Лобека (1992) показа­ло, что примерно у 16—18 % детей с трудностями в счете возни­кали проблемы и в чтении, 32 — 36% детей испытывали трудно­сти при написании диктанта. Примерно у 90 % этих детей показа­тель интеллекта составил 90, что свидетельствует об их нормаль­ном умственном развитии.

И, наконец, можно выделить группу детей, арифметические нарушения у которых объясняются общим низким уровнем обу­чаемости и соответственно сниженным уровнем интеллекта.

Все эти дети нуждаются в специальной помощи и поддержке. Все они имеют право на развитие.

Как при нарушениях в чтении и правописании, так и при на­рушениях в счете причины часто пытаются найти в особенностяхличности ребенка. Педагогическое мастерство, учебный материал и методы обучения не принимаются во внимание. Однако обуче­ние математике представляет собой процесс взаимодействия между ребенком, содержанием обучения и педагогом, и, следователь­но, нельзя связывать арифметические нарушения исключительно с особенностями изучаемого материала или особенностями лич­ности ребенка. Возникают следующие вопросы: какие способнос­ти необходимо иметь для овладения тем или иным учебным мате­риалом? В какой форме лучше всего преподносить данный мате­риал на уроке?

Довольно часто если у ребенка нет предрасположенности к счету, то родители и учителя неправомерно связывают это с не­достатком интеллекта, и ставится вопрос о его переводе в специ­альную школу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.