Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Американизация как форма глобализации

Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Глобализация нередко отождествляется с американизацией, что связано с усилившимся во второй половине XX века влиянием США в мире. Голливуд выпускает бо́льшую часть фильмов для мирового проката. В США берут своё начало мировые корпорации: Microsoft, Intel, AMD, Coca-Cola, Procter&Gamble, Pepsi и многие другие. McDonald's из-за своей распространённости в мире стала своеобразным символом глобализации. Сравнивая цены в разных странах на бутерброд BigMac из местного ресторана McDonald’s, журналом The Economist анализируется покупательная способность разных валют (индекс Биг-Мака).

Налицо искусственная глобализация (то есть американизация), цель которой — распад культур, их деморализация, и насаждение на их месте той псевдокультуры, которая является идеологической опорой главной цели американцев —однополярного мира.

Для американцев сейчас актуален вопрос навязывания всему миру единой псевдокультуры, достижение своих целей лишь путем разврата и стирания с лица земли истинных, естественных культур.

С распадом Советского Союза и социалистического лагеря исчезли механизмы государственного контроля над телевидением, которое полностью подчинилось капиталу, а это значит, что на всем постсоветском пространстве контроль над телевидением взяла в свои руки Америка, а масс-медиа, в свою очередь, встали на службу того искусственного варианта глобализации, который нельзя назвать ничем иным, как американизацией. Масс-медиа стали механизмом управления человеком и обществом путем его оболванивания (зомбирования).

Американская идеология великолепно использовала одинаково значимую для всего проблемы защиты прав человека, экологии, создания и нераспространения оружия массового уничтожения. После распада СССР именно под ширмой решения этих проблем США начали бесцеремонно вмешиваться во внутренние дела других государств(грязные методы-терроризм, разжигание межэтнических конфликтов).

Противники американизации противостоят искусственному варианту глобализации (американизации), так как прекрасно понимают, что американизация влечет за собой уничтожение локальных, региональных культур, нивелирование языков в один (английский) язык, смену порядка жизни, стирание традиций, потерю религии и т. д., что, в конечном итоге, значит гибель национальных культур.

Уничтожая национальные культуры, американизация отнимает у людей право на смысл жизни, так как в подобном бытии человек сполна осознает, что все на этом свете преходяще, и у него возникает страх перед своим непредвиденным будущим (суета сует).

Американский империализм вошел в завершающую стадию своего развития, то есть оказался в глубоком идеологическом кризисе. На Нью-Йоркской и Лондонской биржах уже не раз была зафиксирована неслыханная цена на нефть – 55 долларов за баррель.

В Ираке США испытывают глубокий военный, политический и идеологический кризис. На пяти континентах люди жгут американские государственные флаги.

Необходимо отметить, что в глобализацию вносят свой вклад и другие страны. Например, один из символов глобализации – IKEA – появилась в Швеции. Популярная служба мгновенных сообщений ICQ впервые была выпущена в Израиле, а известная программа для IP-телефонии Skype была разработана эстонскими программистами.

Раздел 4. Противоречия эпохи глобализации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 12 | Глобализация и её противоречия. Глобальные проблемы современности. Д. Фридмэн о наступлении эры усиливающегося «беспорядка»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.