Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опишите примерную модель планирования карьеры молодого специалиста.

Охарактеризуйте основные этапы и стадии карьеры по теории Вудкока и Фрэнсиса.

Охарактеризуйте основные аспекты теории Джона Голланда.

Особенности планирования карьеры в условиях управления японскими фирмами.

Негативы: сопряжены с тем, что гарантии занятости не носят официальный характер а моральный, не фиксируются ни в каких документах. В условиях ухудшения финансового состояния нет никаких гарантий, что кто-то не будет уволен; консерватизм – ориентация на стаж, а не на компетентность.

Типовая схема служебной карьеры японской компании:

1. Поступление на работу 20-25 лет. Оценка и проверка тех знаний, которые получим. Ориентация на дела компаний. Включает: квалификационный экзамен; программа адаптации работника в условиях фирмы и ориентация его в делах фирмы, дополнительные испытания (анализ результатов работы, наблюдение за ходом выполнения работ).

2. Зачисление на постоянную работу. 26-35 лет. Ротация проводится по плану. Стажировка у лучших руководителей и специалистов. Внутренние, иногда зарубежные стажировки. Наставничество через повышение сложности заданий. Повышение квалификации на теоретическом уровне. Оценка систематическая.

3. Должностное и профессиональное продвижение 36-65 лет. Анализируется выбор карьеры руководителя или специалиста.

 

 

Вопросы для повторения:

1. Что такое карьера?

5. Каковы особенности планирования карьеры в условиях управления японискими фирмами?

 

Лекция № 43

Понятие и виды влияния. Классификация видов власти.

В бывшем СССР при подборе управленческих кадров руководствовались следующими требованиями:

1. Политическая грамотность;

2. Моральная устойчивость;

3. Компетентность;

4. Организаторские способности

Современные квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании:

1. Понимание природы управленческих процессов;

2. Способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации;

3. Ораторские способности и умение выражать мысли;

4. Владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчинённых;

5. Способность налаживать отношения между фирмой и её клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность;

6. Способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию;

7. Умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.

Основные требования в системе управления США:

1. Здравый смысл;

2. Знание дела;

3. Уверенность в своих силах;

4. Высокий общий уровень развития;

5. Способность доводить начатое дело до конца.

Современная рыночная экономика требует от менеджера:

1. Способности управлять собой;

2. Разумных личных целей;

3. Наличия чётких личных целей;

4. Постоянного личного роста (развития);

5. Навыков решать проблемы;

6. Изобретательности и способности к инновациям;

7. Способности влиять на окружающих;

8. Знания современных управленческих подходов;

9. Способности обучать подчинённых;

10. Способности формировать и развивать трудовой коллектив.

 

Влияние определяют как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущение другого индивида.

Для того, чтобы сделать своё лидерство и влияние эффективным, руководитель должен укреплять и применять власть.

Для эффективного использования влияния путём убеждения следует:

· Точно определить потребности слушателя и обращаться к этим потребностям;

· Начинать разговор с мысли, которая обязательно понравиться слушателю;

· Стараться создать образ, вызывающий большое доверие и ощущение надёжности;

· Просить немного больше, чем на самом деле нужно получить, и затем сделать уступки;

· Говорить уважительно, сообразуясь с интересами слушателей;

· Стараться говорить последним, так как аргументы, выслушанные последним, имеют наибольшее влияние на слушателей.

Власть руководителя должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать других к работе, желательно вдохновенной, направленной на достижение целей организации.

Этого можно добиться, выполняя следующие условия эффективного влияния:

· Потребность сотрудника, на которой основывается влияние, должна быть активной и сильной;

· Сотрудник, на которого влияют, должен рассматривать влияние как источник удовлетворения или неудовлетворения какой – то потребности;

· Сотрудник, на которого влияют, должен быть уверен, что исполнение повлечёт за собой удовлетворение или неудовлетворение потребности;

· Сотрудник, на которого влияют, должен верить, что его усилие может оправдать ожидания руководителя.

Власть – это способность оказывать воздействие на деятельность и поведение людей с помощью каких либо средств, воли, авторитета, права, насилия. Власть – это также политическое господство, система государственных органов.

Классификация видов власти:

Вид власти Сущность данного вида власти
Власть, основанная на принуждении Базируется на убеждении подчинённого в том, что руководитель, имеющий власть, может помешать удовлетворению какой – либо потребности или произвести другие нежелательные действия. Эта власть ассоциируется со страхом лишиться или не получить удовлетворения потребности. Данная форма власти даёт лишь временный эффект. При длительном её использовании появляются скованность, отчуждение, происходит текучесть кадров. Влияние через страх порождает неудовлетворённость работой, а это в долгосрочной перспективе приводит к снижению результативности и эффективности работы и даже к развалу организации.
Власть, основанная на вознаграждении Подчинённый верит, что руководитель обладает возможностью удовлетворить его потребности за счёт различных форм вознаграждения. Естественно, что для разных исполнителей восприятие ценности будет различным. Величина вознаграждения должна восприниматься равнозначно степени влияния руководителя. Недостаток –данный вид власти будет эффективным только тогда, когда руководитель сможет правильно определить, что же в глазах исполнителя является вознаграждением, и сможет предложить ему это вознаграждение. На практике такое редко достижимо, так как большинство руководителей ограничены в средствах
Экспертная власть Подчинённый убежден, что руководитель обладает специальными знаниями в определённой области. Подчинённый принимает на веру ценность знаний руководителя. Влияние считается разумным потому, что решение подчинённого подчиниться является сознательным и логичным. Руководители обычно получают подобную власть благодаря своим явным достижениям.
Эталонная власть Руководитель обладает свойствами, вызывающими у исполнителя желание ему подражать. Эта власть основана на личных психологических свойствах руководителя и носит название харизмы,т.е. это влияние, основанное на свойствах личности руководителя или его способности привлекать сторонников. Власть примера, харизматическое влияние определяется личным влечением подчинённых к лидеру, отождествлением личности исполнителя с лидером, а также потребностью исполнителя в принадлежности и уважении. Исполнитель воображает, что у него много общего с лидером, и подсознательно ждёт, что подчинение сделает его похожим на лидера, вызовет одобрение и уважение.
Законная власть Подчинённый верит, что руководитель имеет право приказывать, так как находится на более высоком уровне управленческой иерархии. Законность власти в этом случае основана на делегировании полномочий. В этом случае имеет место подчинение системе в целом, так как сотрудник реагирует не на личность, а на должность. Недостаток данного вида власти –традиция может действовать во вред организации, тормозить её развитие и приспособление к изменениям во внешней среде. Например, молодому руководителю, предлагающему усовершенствовать какой – то вид деятельности, приходится сталкиваться с настроениями типа: «Мы всегда делали так, всё было хорошо, и ничего менять не будем».

Вопросы для повторения:

1. Какими требованиями к претендентам руководствовались при подборе кадров в бывшем СССР?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Некоторые аспекты теории Джона Голланда, который исследовал и предложил теорию выбора карьеры | Приведите примеры из истории, когда законная власть тормозила развитие страны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.