КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечислите основные правила делового этикета
Назовите основные компоненты делового общения. Правила этикета встречи деловой делегации Глава организации «хозяев встречи» должен лично встретить, приветствовать и проводить гостей. Необходимо соблюдать одинаковое кол – во гостей с обеих сторон. Первым должен представиться глава организации хозяев. Затем приветствуют даму (или дам по очереди) из делегации хозяев, независимо от её положения, затем мужчин по рангу, или по возрасту. В той же последовательности поступает глава группы гостей. Если глава делегации гостей приехал с супругой, то глава делегации хозяев также должен быть с супругой. Можно дарить дамам цветы – цвет и сорт не важен, но они должны быть с маленькими головками (это необычное условие объясняется тем, что слишком роскошный букет может осыпать даму лепестками и пыльцой). При посадке в машину правые места считаются более почётными. Если транспорт – такси, то гостя нельзя сажать рядом с водителем. По правилам этикета, первым в помещение, где проходят переговоры входит и садится гость. Если гостей провожают в гостиницу на место ночлега, то не бросают их сразу по прибытии в гостиницу, а расстаются в вестибюле, до номера не провожают. Инициатива начать беседу принадлежит как правило хозяину, а инициатива ухода – гостю.
Вопросы для повторения: 3. Чем характеризуются личные взаимоотношения между сотрудниками на работе? 4. Каковы общепринятые правила представления? 5. Кому принадлежит инициатива начала беседы? 6. Каким образом необходимо сопровождать гостей на место переговоров и на место ночлега?
Лекция № 47 Проведение деловых переговоров. Переговоры обычно протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон. Выделяют два аспекта в любых переговорах: организационный и поведенческий. Выделяют три стадии в переговорах:
1. Подготовка; 2. Собственно переговоры или процесс их ведения; 3. Анализ результатов. Подготовка к переговорам – это первая стадия переговорного процесса. Она начинается задолго до того, как стороны сядут за стол переговоров, и от того, как она будет проведена, во многом зависит будущее самих переговоров. Содержательная сторона подготовки к переговорам включает в себя: · Анализ проблем, диагноз ситуации; · Формулирование общего подхода к переговорам, целей, задач и собственной позиции; · Определения возможных вариантов решения проблем; · Подготовку предложений и их аргументацию; · Составление необходимых материалов и документов. В процессуальной части определяются время и место переговоров, их участники, регламент работы, форма итогового документа и т.д. Необходимо выбрать наиболее подходящий период для ведения переговоров (то, о чём имело смысл договариваться вчера, может быть не актуальным сегодня) и т.д. В процессе подготовки к переговорам рекомендуется подумать о том, как Вы поведёте себя, если: 1. ваш собеседник во всём согласится с вами; 2. решительно возразит и перейдёт на повышенный тон беседы; 3. не отреагирует на ваши доводы; 4. проявит недоверие к вашим словам и мыслям; 5. попытается скрыть своё недоверие. Подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие основные аспекты: 1. Участники беседы должны располагать временем, достаточным для проведения спокойного, обстоятельного разговора; 2. Следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их (шум, громкая музыка, возможность вмешательства в беседу других лиц и т.п.); 3. Необходимо настроиться на беседу, исключив у себя переживания, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению;
4. Следует успокоить себя, если предстоящая беседа вызывает сильное волнение, и дополнительно мобилизоваться; 5. Необходимо подавить у себя чувства, отрицательно влияющие на правильность восприятия собеседника (например, чувство симпатии – антипатии); 6. Перед беседой, если есть возможность, следует познакомиться с данными на собеседника, имея при этом в виду, что они могут повлиять на процесс восприятия; 7. Надо заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник, и быть готовым к ответу на них, т.е. на этом этапе анализируются участники общения (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки и другие качества), тема общения и оценивается сложившаяся ситуация.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |