Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечислите основные правила делового этикета

Назовите основные компоненты делового общения.

Правила этикета встречи деловой делегации

Глава организации «хозяев встречи» должен лично встретить, приветствовать и проводить гостей. Необходимо соблюдать одинаковое кол – во гостей с обеих сторон. Первым должен представиться глава организации хозяев. Затем приветствуют даму (или дам по очереди) из делегации хозяев, независимо от её положения, затем мужчин по рангу, или по возрасту. В той же последовательности поступает глава группы гостей. Если глава делегации гостей приехал с супругой, то глава делегации хозяев также должен быть с супругой. Можно дарить дамам цветы – цвет и сорт не важен, но они должны быть с маленькими головками (это необычное условие объясняется тем, что слишком роскошный букет может осыпать даму лепестками и пыльцой). При посадке в машину правые места считаются более почётными. Если транспорт – такси, то гостя нельзя сажать рядом с водителем. По правилам этикета, первым в помещение, где проходят переговоры входит и садится гость. Если гостей провожают в гостиницу на место ночлега, то не бросают их сразу по прибытии в гостиницу, а расстаются в вестибюле, до номера не провожают. Инициатива начать беседу принадлежит как правило хозяину, а инициатива ухода – гостю.

 

Вопросы для повторения:

3. Чем характеризуются личные взаимоотношения между сотрудниками на работе?

4. Каковы общепринятые правила представления?

5. Кому принадлежит инициатива начала беседы?

6. Каким образом необходимо сопровождать гостей на место переговоров и на место ночлега?

 

Лекция № 47

Проведение деловых переговоров.

Переговоры обычно протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон. Выделяют два аспекта в любых переговорах: организационный и поведенческий. Выделяют три стадии в переговорах:

1. Подготовка;

2. Собственно переговоры или процесс их ведения;

3. Анализ результатов.

Подготовка к переговорам – это первая стадия переговорного процесса. Она начинается задолго до того, как стороны сядут за стол переговоров, и от того, как она будет проведена, во многом зависит будущее самих переговоров. Содержательная сторона подготовки к переговорам включает в себя:

· Анализ проблем, диагноз ситуации;

· Формулирование общего подхода к переговорам, целей, задач и собственной позиции;

· Определения возможных вариантов решения проблем;

· Подготовку предложений и их аргументацию;

· Составление необходимых материалов и документов.

В процессуальной части определяются время и место переговоров, их участники, регламент работы, форма итогового документа и т.д. Необходимо выбрать наиболее подходящий период для ведения переговоров (то, о чём имело смысл договариваться вчера, может быть не актуальным сегодня) и т.д.

В процессе подготовки к переговорам рекомендуется подумать о том, как Вы поведёте себя, если:

1. ваш собеседник во всём согласится с вами;

2. решительно возразит и перейдёт на повышенный тон беседы;

3. не отреагирует на ваши доводы;

4. проявит недоверие к вашим словам и мыслям;

5. попытается скрыть своё недоверие.

Подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие основные аспекты:

1. Участники беседы должны располагать временем, достаточным для проведения спокойного, обстоятельного разговора;

2. Следует предусмотреть обстоятельства, которые могут помешать беседе, и исключить их (шум, громкая музыка, возможность вмешательства в беседу других лиц и т.п.);

3. Необходимо настроиться на беседу, исключив у себя переживания, которые бы отрицательно повлияли на готовность к общению;

4. Следует успокоить себя, если предстоящая беседа вызывает сильное волнение, и дополнительно мобилизоваться;

5. Необходимо подавить у себя чувства, отрицательно влияющие на правильность восприятия собеседника (например, чувство симпатии – антипатии);

6. Перед беседой, если есть возможность, следует познакомиться с данными на собеседника, имея при этом в виду, что они могут повлиять на процесс восприятия;

7. Надо заранее предвидеть возможные вопросы, которые может поставить собеседник, и быть готовым к ответу на них, т.е. на этом этапе анализируются участники общения (мужчина, женщина, темперамент, характер, уровень профессиональной подготовки и другие качества), тема общения и оценивается сложившаяся ситуация.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление делового кабинета | Расстановка мебели для переговоров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.