Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурный анализ отраслей




Основные принципы конкурентной стратегии

 

Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти и воплотить способ выгодно и долговременно конкурировать в своей отрасли.

Выбор конкурентной стратегии определяют два главных момента.

Первый – структура отрасли, в которой действует фирма.

Второй – позиция, которую фирма занимает в пределах отрасли.

Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения.

Суть конкуренции выражается пятью силами:

1) угрозой появления новых конкурентов;

2) угрозой появления товаров или услуг – заменителей;

3) способностью поставщиков торговаться;

4) способностью покупателей торговаться;

5) соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

 

 

 

 

Рис.5.1.1. Силы, определяющие конкуренцию в отрасли

 

Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, поскольку они приводят в отрасль новые производственные мощности и стремятся заполучить долю рынка сбыта. Наличие товаров – заменителей создает пределы для цены, так как при установлении более высоких цен покупатель обратится к заменителю, что снизит объем производства в отрасли. Мощные покупатели или поставщики, торгуясь, извлекают выгоду и снижают прибыль фирмы. Ожесточенная конкуренция в отрасли также снижает прибыльность, поскольку чтобы удержать свои позиции, фирма должна платить – расходы на рекламу, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), организация сбыта – либо снижать цены, следовательно, прибыль уходит к покупателю.

Естественно, что значение каждой из пяти сил конкуренции определяется структурой отрасли, т.е. ее основными экономическими и техническими характеристиками.

М. Портер выделяет следующие причины, исходя из которых структура отрасли важна для международной конкуренции:

· учитывая разную структуру в различных отраслях, для успешной конкуренции надо выполнять разные требования;

· зачастую отрасли, важные для высокого уровня жизни, - это как раз те, которые имеют привлекательную структуру; уровень жизни в немалой степени зависит от способностей фирм страны успешно внедриться в отрасли с выгодной структурой;

· изменение структуры создает реальные возможности для страны внедриться в новые отрасли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.