Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охват информационных ресурсов, доступных конкретной группе пользователей (организации, региону, государству), ограничен и изменяется в широких пределах




Охват

Содержание

Содержание -определяет проблемную область, охватываемую информационными ресурсами (тему, идею, теорию, методику). Границы проблемной области зависят от задач, решаемых пользователем. Причем различные группы пользователей, решающие тождественные задачи и реализующие одинаковые цели, различным образом определяют границы проблнмной области (свои потребности в информационных ресурсах).

Причем необходимо отметить, что границы проблемной области динамичны во времени и существенным образом зависят от развития науки, техники и производства. Правильный выбор границ проблемной области определяет правильность проектных, управленческих, организационных решений и создает условия для успешной деятельности соответствующих организационных единиц.

Информационные ресурсы, включаемые в конкретную проблемную область, не могут быть ограничены текущими запросами и интересами. Сужение проблемной области ведет к потере динамизма в решении задач и отставанию, либо провалам.

Соответствие информационных ресурсов решаемым проблемам, как правило, определяется с помощью различных классификационных шкал и шкал наименований: классификации, классификаторы, различные виды языков, указатели различных типов (именные, предметные, географические, номенклатурные и т.п.).

 

Охват определяет, ограничивает и описывает содержание, уточняет или лимитирует его. В конкретном смысле охват можно рассматривать как часть параметра содержание. Он как бы суживает и задает определенные рамки содержания. Там, где содержание беспредельно, охват является лимитирующим фактором. Ограничения на охват определяются противоречивыми требованиями:

- С одной стороны, стремлением иметь всю доступную информацию, необходимую для достижения целей конкретной деятельности;

- С другой - финансовыми, временными, трудовыми и техническими ресурсами, выделенными для получения и обработки информации.

Охват, обычно, характеризуется объемом, полнотой и достаточностью информационных ресурсов.

Объем -это общее количество информации по проблеме, доступной пользователю.

Полнота - это соотношение между имеющейся информацией по проблеме и информацией, доступной пользователю, т.е. той ее частью, которую он может получить.

Достаточность - определяется возможностью достижения поставленной цели, при наличии доступной пользователю информации.

Реально всегда возможна ситуация, при которой пользователю доступны значительные объемы информации, но полнота их не достаточна для достижения поставленных целей. Это заставляет пользователя проводить дополнительные исследования, в результате которых может быть получена действительно новая информация, способствующая решению проблемы, либо он получит информацию, что необходимые ему инфориационные ресурсы существуют, но они находятся вне доступных ему источников. В этом случае задача состоит в том, что нужно либо получить доступ к этим ресурсам, либо самому сгенерировать такую информацию, которая позволит решить задачу.

Мировой информационный ресурс выступает в качестве предельной (постоянно возрастающей) границы полноты комплектования национальных информационных ресурсов. Достижение этой цели невозможно за счет усилий какой-либо одной страны. Для решения этой задачи требуется объединение многих организационных единиц (транснациональные компании, творческие союзы, научные, инженерные, учебные, исследовательские учреждения и т.п.) на региональном и международном уровне в рамках крупномасштабных программ. Решение задачи осложняется и тем, что информационные ресурсы в целом ряде случаев не могут быть просто импортированы (или заимствованы) и эффективно использованы, они должны быть адаптированы к новому окружению: различным экономическим условиям, иной общественной политике, культурным факторам. Цели реальной национальной политики по формированию информационных ресурсов можно свести к принципу обеспечения их достаточности для решения приоритетных задач, стоящих перед обществом на данный период времени, на уровне не ниже мирового при одновременном сохранении всех ранее накопленных информационных ресурсов и поддержании их в актуальном состоянии. В нашей стране наметилась очень тревожная тенденция: активно формируются "коммерческие" информационные ресурсы за счет перекачки в них значительной части общественных информационных ресурсов с последующим резким ужесточением условий доступа к этим ресурсам.

Проведенные исследования показали, что если результаты фундаментальных исследований публикуются в 60 - 80 % случаев, то прикладные - в 5 - 10%, для данных о продуктах и технологических процессах эта цифра составляет 2 - 5%, а длярезультатов состояния рынка и других коммерческих оценок - лишь 0.1% [2].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.