КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая информация
Структура информационного рынка России Инфраструктура информационного рынка – это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. В литературе встречаются различные данные по структуре информационного рынка России, но в общем виде его можно представить в виде 5 секторов: Состоит из следующих частей: · Биржевая и финансовая информация, котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки банков, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются – специальные службы биржевой и финансовой информации, информационные брокеры, банки. · Статистическая информация – статистические данные, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются – органы госстатистики, консалтинговые фирмы. · Коммерческая информация, по компаниям, фирмам, предприятиям – производителям товаров, работы и услуг; их продукции, ценах, финансовом состоянии и пр.; общая информация о новостях в области экономики и бизнеса. Поставщики – информационные консалтинговые фирмы. 2. Информация для специалистов, содержит следующие части: · Профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, преподавателей, инженеров и пр. Например: СПС типа Консультант плюс - для юристов; биржевая информация для биржевых брокеров. · Научно-техническая информация – документальная, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности; · Доступ к первоисточникам – организация доступа к источникам информации через библиотеки и информационные службы или через дистанционный доступ с помощью телекоммуникационных систем. 3. Потребительская информация, состоит из следующих частей: · Новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники; · Потребительская информация – расписание транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и пр.; · Развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст и пр. 4. Услуги образования, так называемое дистанционное образование, включает все ступени образования: дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном виде или на бумажном носителе: учебники, методические разработки, компьютерные и контролирующие системы и пр.
5. Обеспечивающие информационные системы и средства. Состоит из следующих частей: · Программные продукты, т.е. программные комплексы разного назначения от системного ПО до прикладного ПО, позволяющего решать конкретные задачи пользователя. · Технические средства, компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, различные системы ввода информации периферийного оборудования. · Разработка и сопровождение информационных систем и технологий – разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение ПО. · Подготовка источников информации – создание баз данных различной направленности (по различным областям знаний), поддержание их актуальности (дополнения, редактирования и пр.). Если существует информационный рынок, то можно говорить и об электронном бизнесе, который охватывает не только посредничество и торговлю, но и производство, финансы и пр. Приведем некоторые основные направления электронного бизнеса: · Управление финансами и ведение бух. учета; · Управление кадрами; · Материально-техническое снабжение; · Организация производства; · Маркетинговые исследования; · Лизинговые операции; · Консультационное обслуживание; · Страхование имущества и информации; · Банковская деятельность; · Организация службы информационной безопасности; · Информационное обслуживание. С точки зрения потребителя вся информация в Internet может быть разделена на телекоммуникационные информационные рынки (рис. 9.1.)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |