Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая информация




Структура информационного рынка России

Инфраструктура информационного рынка – это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

В литературе встречаются различные данные по структуре информационного рынка России, но в общем виде его можно представить в виде 5 секторов:

Состоит из следующих частей:

· Биржевая и финансовая информация, котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки банков, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются – специальные службы биржевой и финансовой информации, информационные брокеры, банки.

· Статистическая информация – статистические данные, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются – органы госстатистики, консалтинговые фирмы.

· Коммерческая информация, по компаниям, фирмам, предприятиям – производителям товаров, работы и услуг; их продукции, ценах, финансовом состоянии и пр.; общая информация о новостях в области экономики и бизнеса. Поставщики – информационные консалтинговые фирмы.

2. Информация для специалистов, содержит следующие части:

· Профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, преподавателей, инженеров и пр. Например: СПС типа Консультант плюс - для юристов; биржевая информация для биржевых брокеров.

· Научно-техническая информация – документальная, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности;

· Доступ к первоисточникам – организация доступа к источникам информации через библиотеки и информационные службы или через дистанционный доступ с помощью телекоммуникационных систем.

3. Потребительская информация, состоит из следующих частей:

· Новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники;

· Потребительская информация – расписание транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и пр.;

· Развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст и пр.

4. Услуги образования, так называемое дистанционное образование, включает все ступени образования: дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку. Информационная продукция может быть представлена в компьютерном виде или на бумажном носителе: учебники, методические разработки, компьютерные и контролирующие системы и пр.

 

    Телекоммуникационные информационные рынки        
                         
                                 
Рынок электронной Информации   Рынок электронных сделок   Рынок электронных Услуг   Рынок сетевых коммуникаций   Рынок программного обеспечения      
                                 
      Банковские и межбанковские операции     Трудоустройство     Электронная почта   Системное Программное обеспечение      
        Электронные торги     Обучение и консультации     Телеконференции   Системы организации данных      
        Резервирование (билетов, мест в гостинницах,...)     Поиск информации в глобальных сетях   Электронные доски объявлений   Программное обеспечение для делопроизводства      
          Заказ товаров       Создание информационных Систем       Провайдерские услуги (ISP)       Медицинские системы      
      ...     Расчеты на ЭВМ       Обучающие программы      
          Провайдерские услуги (IPP, PCP)         Игры      
          ...       ...      
                         
                               
Деловая Инфорация   Юридическая информация   Информация для специалистов   Массовая потребительская информация        
                             
Биржевая и Финансовая   Указы   Научно-техническая   Новости, пресса        
Экономическая и статистическая   Постановления   Справочная (физика техника, информа- тика)   Потребительская информация        
  Коммерческая   Законы   Профессиональная   Погода        
Справочные данные Предприятий   Инструкции   Спец.информация из области разных Наук   Программы радио и телепередач        
  Деловые Новости       Библиографическая и реферативная информация   Расписание транспорта        
        Полнотекстные электронные данные   Отели, рестораны        
            Прокат        
            ...        
  Рис.9.1. Структура телекоммуникационных информационных рынков.    
                                                       

5. Обеспечивающие информационные системы и средства. Состоит из следующих частей:

· Программные продукты, т.е. программные комплексы разного назначения от системного ПО до прикладного ПО, позволяющего решать конкретные задачи пользователя.

· Технические средства, компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, различные системы ввода информации периферийного оборудования.

· Разработка и сопровождение информационных систем и технологий – разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение ПО.

· Подготовка источников информации – создание баз данных различной направленности (по различным областям знаний), поддержание их актуальности (дополнения, редактирования и пр.).

Если существует информационный рынок, то можно говорить и об электронном бизнесе, который охватывает не только посредничество и торговлю, но и производство, финансы и пр.

Приведем некоторые основные направления электронного бизнеса:

· Управление финансами и ведение бух. учета;

· Управление кадрами;

· Материально-техническое снабжение;

· Организация производства;

· Маркетинговые исследования;

· Лизинговые операции;

· Консультационное обслуживание;

· Страхование имущества и информации;

· Банковская деятельность;

· Организация службы информационной безопасности;

· Информационное обслуживание.

С точки зрения потребителя вся информация в Internet может быть разделена на телекоммуникационные информационные рынки (рис. 9.1.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.