Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План анализа для самооценки урока учителем




Общий план анализа урока

2. Психологическая цель урока

3. Стиль урока и деятельность педагога

4. Организация познавательной деятельности учащихся

5. Организованность учащихся

6. Учет возрастных особенностей учащихся

1. Общая структура урока:

а) к какому типу урока может быть отнесен данный урок?

б) четко ли выделены основные элементы урока и правильно ли определена дозировка времени, отводимого на каждую часть урока?

2. Реализация основной дидактической цели урока:

а) все ли требования программы по данной теме получили отражение в уроке?

б) насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, внимание, пробуждение познавательного интереса)?

3. Осуществление развития в процессе обучения:

а) было ли организовано преодоление посильных трудностей?

б) как и чем было обеспечено развитие познавательной самостоятельности учащихся?

в) сообщалась ли на уроке какая-либо информация для развития учащихся?

4. Воспитание в процессе урока:

а) как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью?

б) каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?

5. Соблюдение основных принципов дидактики:

как реализовались принципы наглядности, сознательности и активности, доступности и посильности, научности, систематичности и последовательности, прочности?

6.Выбор методов обучения:

а) правильно ли был выбран метод (или методы) ознакомления с новым материалом?

б) применялись ли необходимые ТСО?

в) имело ли место нарастание степени самостоятельности в системе упражнений?

г) рационально ли были выбраны методы контроля?

7. Работа учителя на уроке:

а) все ли необходимое было подготовлено к началу урока?

б) правильно ли учитель пользовался конспектом на уроке?

в) воспринималась ли реакция учащихся на свои вопросы, объяснения?

г) внимательно ли выслушивались ответы учащихся?

д) какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание и др.)?

е) какие приемы организации учащихся на работу использовались?

ж) был ли достигнут контакт с классом?

з) каков был внешний вид учителя, поведение, речь?

и) постоянно ли держал весь класс в поле зрения?

к) замечались и учитывались ли особенности учебной деятельности отдельных групп учащихся (сильных, средних, слабых)?

8. Работа учащихся на уроке:

а) была ли проверена готовность учащихся к уроку?

б) какой была активность учащихся на разных этапах урока?

в) какая дисциплина была на уроке?

г) каково отношение учащихся к предмету, к учителю?

9. Гигиенические условия урока:

а) достаточна ли освещенность классной комнаты?

б) как была проведена перемена, предшествующая уроку?

в) не были ли задержаны учащиеся на данном уроке после звонка?

 

Литература:

1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса, 1989.

2. Зимняя И.А. Педагогическая психология, Ростов-на-Дону, 1997 (стр. 373)

3. Зотов Ю.Б. Организация современного урока, 1984

4. Махмутов М.И. Современный урок, 1981

5. Онищук В.А. урок в современной школе, 1981

6. Яковлев Н.М., Сохор А.М. Методика и техника урока в школе, М., 1985





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.